Корякский парадокс, или камчатский синдром?

Корякский парадокс, или камчатский синдром?

Коррупция.

«Единственный закон, который не подается коррупции — закон подлости…»

Неоднократно выступая, наш президент, Владимир Владимирович Путин, озвучивал оптимистические планы, которые необходимо реализовать властным структурам, дабы победить пресловутую коррупцию России, далее цитирую президента – «Несмотря на множество принимаемых и реализуемых государственных программ, общество по-прежнему ждет более эффективных результатов в противодействии этому злу. … Наше законодательство в целом должно исключать почву для коррупционных действий в ходе административных процедур в системе госуправления. … Более эффективной должна стать борьба с коррупцией и в правоохранительной системе, в системе правосудия. Необходимо в полной мере реализовать комплекс мер, предусмотренных федеральной программой «Развитие судебной системы России». Прежде всего, речь идет об обеспечении независимости, открытости, прозрачности деятельности судов всех уровней, повышении доступности правосудия для граждан нашей страны.».
Президент назвал коррупцию, злом! Браво!, подобные благие намерения выражаются президентом с 2000 года, его слова — бы, да служащим в уши всунуть, да еще и лет 10 назад.

Вообще коррупция в истории России появилась издревле.
Первое «антикоррупционное законодательство» в России было принято в царствование Ивана III. Его внук Иван IV Грозный издал указ, по которому зарвавшихся чиновников надлежало немедленно казнить.
Первоначально, коррупция проявилась в банальных для нашего времени взятках, преподносимых служащим, так, по сохранившимся записям летописцев, взятки появились еще в Древней Руси, и сразу же с ними стали решительно бороться.
Но в наше время, понятие «коррупция» намного шире, и в том числе, это круговая порука интересов системы, интересов персоналий этой системы, скрепленная цепкой преступной, родственной и иными связями элементов исполнительной, законодательной, правоохранительной и судебной систем, особенно расцветшей в отдаленных регионах, а уж тем более районах и селах нашей необъятной страны.
Иными словами, коррупционные связи настолько крепки, что «верхи» коррупционной системы вынуждены защищать, даже самые нелепые и противоправные действия «низов» коррупционной системы, дабы не рухнула вся система, которая кормит коррупционную элиту.
Об одном из нелепых и незаконных решений я расскажу далее.

Одной из причин процветания коррупционной катавасии заключается в том, что нашим обычным гражданам, абсолютно все равно, как наши чиновники работают и зарабатывают свои состояния, главное, что — бы их — граждан не трогали, да и не до этого, ведь среднестатистическому гражданину нашей страны надо думать о том, как накормить семью, заплатить за квартиру и выжить в современных условиях, ему совсем не до коррупции, и даже не до политики.
Но, к сожалению, такой безразличный подход граждан, является «питанием» для коррупции, и люди абсолютно не защищаются подобным безразличием от ее проявлений, фактически они усугубляют свое положение, позволяя ей разрастаться, пользуясь безразличной позицией граждан.

Вроде как, преступление…но…

«Правительству России пришлось отложить кампанию по борьбе с коррупцией, так как выделенные на это 500 млн. долларов куда-то подевались.»

Корякское сельское поселение, это поселение в Елизовском муниципальном районе Камчатского края, состоящее из трех сел, общая численность населения около 3500 тысяч человек, расстояние до административного центра – города Елизово составляет около 16 км., но даже в таких селах бушуют свои маленькие политические страсти, а может и не маленькие…

15 января 2013 года, на стол заместителя главы администрации Корякского сельского поселения, председателем Собрания депутатов Корякского сельского поселения, было положено решение Собрания депутатов, которым вносились изменения в Устав поселения, согласно которым, якобы, возможно избрать главу поселения из числа депутатов.
Данное решение противоречило федеральному законодательству и самому уставу поселения, в связи, с чем замглавы отказался его подписывать.
Кроме того в адрес замглавы поступило масса обращения жителей села, с просьбой досконально разобраться, и не подписывать данное решение, поскольку большинство граждан поселения желает самостоятельно участвовать в прямых выборах главы.
В конце января 2013 года, несколько инициативных групп граждан села обратились в администрацию, с целью проведения собрания граждан по вопросу изменения способа выборов главы поселения, далее было назначено собрание граждан.
Проведению собрания граждан всячески препятствовали, похоже, что депутаты срывали объявления о назначении собрания, распространяли информацию о том, что собрание не состоится, выключили свет в месте проведения собрания – Корякский сельский дом культуры, и наконец, заперли входные двери в здание.
Интересно, но, несмотря на все противодействия, возмущенные жители поселения вошли в здание дома культуры, и провели собрание граждан практически без света, решением собрания граждан, почти в 170 голосов, жители села решили, что изменять систему выборов нельзя, изъявили желание оставить всенародные прямые выборы главы поселения, а от собрания депутатов потребовали не вносить изменения в устав поселения.
О данных нарушениях, желаниях жителей, замглавы неоднократно сообщал, в том числе непосредственно прокурору Камчатского края на личном приеме, ну и что говорить, прокурору города Елизово, с которым состоялся первичный примерно такой диалог – «Замглавы: Максим Витальевич, ну явные нарушения закона при внесении изменений в устав. Прокурор: Да, безусловно, нарушения есть, будут приняты меры».
Кроме того, когда депутаты бедного села повезли принятое решение на регистрацию в управление минюста по Камчатскому краю, замглавы не поленился, и заехал к руководителю данного государственного органа, и рассказал о нарушениях, которые допустили депутаты при принятии решения, попросил отнестись серьезно к данному правовому акту, поскольку он нарушает конституционное право граждан на прямые муниципальные выборы, но, после этого, большинство указанных им нарушений, депутатами было устранено, хотя о нарушениях заместителем главы было сказано только руководителю минюста по Камчатскому краю и прокуратуре.
Дело в том, что данные нарушения устранить можно, но только при соблюдении строгого порядка установленного № 131 –ФЗ, а именно провести публичные слушания, провести иные процедуры по изменённому муниципальному правовому акту, а иначе, в нормальной правовой ситуации, управление минюста по Камчатскому краю должно отказать в регистрации такого акта, а прокуратура должна принять меры прокурорского реагирования.
Возможно, получилось так, что юстиция просто указала автору правового акта на нарушения найденные заместителем главы поселения, а этот корякский автор просто подменил изначальное решение Собрания депутатов Корякского сельского поселения на другое, в котором устранены ошибки найденные заместителем главы.
Дело в том что, подобные действия в уголовном законодательстве квалифицируются как служебный подлог, т.к. решение является официальным документом, и любое изменение его текста проводится в соответствии с законом.
Между тем, у заместителя главы на руках имеется первоначальное решение, которое легло ему на стол на подпись с печатью Собрания депутатов Корякского сельского поселения, совершенно в иной редакции, нежели в той, что официально опубликовано и зарегистрировано в минюсте.
Странно, но ни руководитель минюста по Камчатскому краю, ни прокурор Камчатского края, эти нарушения конституционных прав граждан не замечают, не видят состав преступлений.
Да еще необходимо отметить, что депутаты поселения своим решением назначили прямые досрочные выборы главы Корякского сельского поселения на 31 марта 2013 года, а через несколько дней, абсолютно без оснований, отменили решение о назначении выборов, поскольку нет полномочий у депутатов отменять выборы, данное решение незаконно.
Но прокуратура Камчатского края снова не усмотрела нарушений конституционных прав граждан на выборы, не усмотрела нарушений допущенных депутатами при отмене решения и выборов.

Что же зарегистрировал минюст по Камчатскому краю?

«Всё — в рамках закона. А рамки у всех разные.»

Уж не знаю как работает Минюст и прокуратура, но ранее они поясняли, мол, все в рамках закона.
Минюст зарегистрировал Решение Собрания депутатов Корякского сельского поселения от 21.02.2013 № 1 о внесении изменений в Устав Корякского сельского поселения, Решение опубликовано и вступило в законную силу в редакции отличной от редакции Решения, которое изначально выносилось на публичные слушания 13.06.2012г. и было направлено в адрес администрации поселения в июне 2012 года, а также 15.02.2013г. на подпись исполняющему обязанности главы Корякского сельского поселения, а именно, во вступившем в законную силу опубликованном Решении, в абзаце 1 ч.3 ст.1, исключены слова – «на первом заседании», абзац 2 ч. 2 Решения исключен полностью.
Данные исправления не единственные, меняют правовой смысл решения и порядок его вступления в силу, фактически позволяя реализовать его сразу после регистрации и опубликовании, т.е. сразу избрать главу поселения из числа депутатов, им и стал председатель собрания депутатов.

Ну, если эти нарушения не узрели юстиция и прокуратура Камчатского края, на которые неоднократно указывалось жителями поселения, то как были зарегистрированы изменения в устав поселения, противоречащие самому уставу этого поселения?, ведь действующей и по настоящее время частью 1 статьи 15 Устава Корякского сельского поселения установлено, что выборы главы Корякского сельского поселения осуществляются на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 (пять) лет.
Кроме того, частью 2 статьи 28, и иными положениями Устава поселения установлено что, Собрание депутатов Корякского сельского поселения возглавляется председателем, избираемым представительным органом из своего состава тайным голосованием на первом заседании.
Честно говоря, в голове не укладывается, куда смотрит юстиция и прокуратура?, ответьте на вопрос — кто «работает» в этих органах?, ответили, тогда на следующий – зачем они там «работают»?…
Что это? Банальная безграмотность?, видимо да, но и не только…

Нарушать закон, так по крупному…

«Государственные финансы — это искусство передавать деньги из рук в руки до тех пор, пока они не исчезнут.»

Парадокс, но по федеральному закону, даже когда уже изменения в устав вступили в силу, прямые выборы главы поселения все равно должны быть проведены.
Решение Собрания депутатов Корякского сельского поселения от 21.01.2013 № 1, которым внесены изменения в Устав Корякского сельского поселения, в части избрания главы поселения из числа депутатов, вступило в силу 01.02.2013г.
В соответствии с ч. 4, ч. 7 ст. 10 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», — в связи с досрочным прекращением полномочий главы Корякского сельского поселения Шалаевым Н.В. 08.11.2012 г., досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий, а Решение о назначении выборов в орган местного самоуправления должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования, при досрочных выборах, эти сроки, могут
быть сокращены, но не более чем на одну треть.
Таким образом, Решением Собрания депутатов Корякского сельского поселения, досрочные выборы главы Корякского сельского поселения могли быть назначены, начиная с 09.11.2012г., при условии, что дата голосования должна соответствовать вышеназванным срокам, назначена на воскресенье, и не на праздничный день.
Решение Собрания депутатов Корякского сельского поселения от 21.01.2013 № 1, не вступило в силу до даты, с которой Собрание депутатов могло бы принять решение о назначении выборов, а следовательно, в соответствии с частью 9 статьи 36 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», досрочные выборы главы Корякского сельского поселения должны быть назначены и проведены.
Ранее Собрание депутатов, до вступления в силу изменений в устав, правомерно назначило досрочные выборы главы Корякского сельского поселения на 31 марта 2013 г., что так же подтверждает что изменения вступили в силу после того как наступила дата, когда Собрание депутатов могло принять решение о назначении выборов.

Но, несмотря на требования федерального закона, прямые выборы в селе не проведены, глава в нарушение закона и устава поселения избран из числа депутатов и одновременно исполняет полномочия председателя собрания депутатов, хотя председатель по уставу избирается в другом особом порядке, конституционные права граждан на прямые выборы снова нарушены, но прокуратура края не усмотрела нарушений, а про юстицию и говорить то уж нечего.

«А судьи кто?»

«В казахстанских организациях нет служебных романов, так как все друг другу родственники»

И поняли жители села Коряки, что пока прокуратура обнаружит нарушения и преступления, которые обнаружили они сами, и сообщили о них в эту же прокуратуру, пройдет очень много времени, и решили они обратиться за помощью в наш, самый «гуманный» суд в мире.
И подали жители иски в Елизовский районный суд, с требованиями об отмене решения которым отменено решение о назначении выборов главы поселения, об отмене незаконного решения о внесении изменений в устав поселения в части изменения способа выбора главы поселения, но суд вернул все иски, а в обоснование указал, что права жителей, в том числе конституционные не нарушены, а краевой суд поддержал такую позицию.
Только вот, в других регионах России, такие иски от граждан принимаются судами и рассматриваются, поскольку, несомненно, права граждан нарушены.
И тогда, подали жители иск в краевой суд, с просьбой обязать Собрание депутатов назначить прямые досрочные выборы главы Корякского поселения как того требует федеральный закон, но суд и тут отказал, сославшись на то, что глава поселения уже выбран из числа депутатов, и никто не обжаловал его незаконное избрание, даже прокурор.
Но жители пояснили, что у них нет такого права на обжалование избрания главы поселения, такое право есть у прокурора, поскольку только он может действовать в интересах неопределенного круга лиц, но прокурор еще не усмотрел нарушений, и они боятся, что он вообще может их не усмотреть.
На этом суде присутствовал представитель краевого прокурора, но при даче заключения, существенного он ничего не пояснил, и естественно не стал комментировать нарушения которые допустили депутаты с. Коряки.
Но представитель прокуратуры Камчатского края все же шокировал жителей села. Он, точней она, заявила, что ссылка жителей на часть 9 статьи 36, 131 Федерального закона, согласно которой прямые досрочные выборы должны быть проведены, достойна внимания, но глава уже выбран.
Люди объяснили суду и прокурору, что у депутатов отсутствовали полномочия на избрание главы поселения из числа депутатов, такое избрание противоречит уставу села и федеральному закону, а значит, данный факт не должен приниматься во внимание судом.
Депутаты села Коряки, с таким же успехом, могли избрать президента Российской Федерации на своем сельском уровне, и что, Камчатский краевой суд бы принял этот факт во внимание? Получается что да!
Но все тщетно!
Куда катится судебная и правоохранительная система? Будет на нее управа или нет? Когда там начнут работать специалисты?…

И подумали люди, что не все так просто, что возможно это и есть проявление той самой родственной коррупции или камчатского синдрома, и появились в интернете на сайте Камчатского краевого суда вот такие обращения от граждан, цитирую – «Председателю камчатского краевого суда В.А.Волгину. Прошу обратить внимание и помочь в сложившейся ситуации. Я подаю иски в Елизовский районный суд Камчатского края с целью защиты своих конституционных прав, иски необоснованно возвращаются и не принимаются судом. Все заявления, так или иначе, затрагивают интересы главы Елизовского муниципального района А.А.Шергальдина и председателя собрания депутатов Корякского сельского А.Ю.Липатова. Дело в том, что о поданных заместителем главы и не принятых заявлениях в суд, становится известно А.А.Шергальдину и А.Ю.Липатову, последний, не скрывая сообщает, что с Елизовским судом Шергальдин договорится, все иски будут возвращены, т.к. у Шергальдина в Елизовской КСП работает сын председателя Елизовского районного суда Лунякина С.И. Кроме того, Липатов не стесняясь, говорит, что и Елизовский горпрокурор Куликов у Шергальдина в «руках», т.к. у Шергальдина друг заместитель прокурора Камчатского края Щенко, он ему может позвонить и договориться, а у прокурора Куликова работает зять председателя Краевого суда Волгина. Проверьте пожалуйста, неужели это все правда?, неужели данные лица работают в указанных органах?, неужели какой-то Шергальдин и Липатов могут влиять на правосудие в Росси?».

Даже комментировать не хочется, есть мотивы для серьёзных раздумий, размышляйте…, а для ФСБ, возможно, есть работа.
Кстати, нынешний председатель краевого суда, бывший работник камчатской прокуратуры, его родственники, ранее тоже работали в высшем составе Камчатского областного суда. А в настоящее время его родня работает в прокуратурах Камчатского края.
В начале статьи говорилось об интересах связывающих системы органов власти, полагаю, что в изолированных регионах, не маловажный фактор – родственные и иные связи.
Действительно, проанализировав, можно увидеть, что в судах Камчатского края, прокуратуре и иных органах власти работают родственники, даже под одной фамилией, даже в одном суде, либо хорошие знакомые, сотрудники, ранее работающие в тех либо иных органах.
По моему мнению, в таких структурах родственники работать просто не должны, т.к. возникают неформальные коммуникации между судебной, правоохранительной и исполнительно – законодательной системами, что вполне может способствовать проявлению коррупции.
Но в этой части вопрос касается совершенствования антикоррупционного законодательства, которое, несомненно, должно постоянно дифференцироваться.

Вернемся к жителям села Коряки, так каким же образом им реализовывать в данной ситуации свои права на защиту. Они уже направили десятки писем президенту, генпрокурору и.т.п., где им еще искать защиту в подобных случаях?
По некоторым данным, люди, отчаявшись, готовят письма в адрес Евросоюза и глав других стран с просьбой о помощи, но это будет, скорее всего, акт крайнего отчаяния.
Но пока правоохранительные органы не замечают нарушения законов у себя под носом, говорить о демократическом государстве без коррупционных проявлений рановато.

Чем Камчатка хуже других регионов?

«Когда рука руку моет, у них — это гигиена, а у нас — коррупция.»

По всей России пестрят сообщения о коррупции, о возбужденных уголовных делах, то в одном регионе, то в другом, чиновники и сотрудники правоохранительных органов, нарушают законы и попадают под суд, но на Камчатке подобных громких дел почти нет, может у нас нет Коррупции?
Однако, в конце 2012 года возбуждено уголовное дело в отношении бывшего министра сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Камчатского края и бывшего министра имущественных и земельных отношений Камчатского края.
Теперь вдумайтесь, почему на момент возбуждения уголовного дела, оба высокопоставленных чиновника были уволены со своих постов, и более того, находились за пределами Камчатки.
Может они знали о том, что уголовные дела точно будут возбуждены?, а если да то каков их источник?

Менталитет и коррупция.

«В России операция «Чистые руки» возможна только в детских садах.»

С тех пор как замглавы администрации Корякского сельского поселения отказался подписывать незаконное решение, которым вносились изменения в Устав Корякского сельского поселения, позволяющие депутатам избирать главу поселения из своего состава, события стали развиваться по вполне предсказуемому сценарию .
С заместителем главы беседовали чиновники разных уровней, просили подписать решение, давили, угрожали и.т.п.
Ну и все пришло к логическому концу, свойственному нашему региону, нашей стране.
Долго искали кадра, который захотел бы подписать этот с позволения сказать документ, но всё-таки нашли, подписал, а заместителю главы администрации Корякского сельского поселения вручили уведомление о его сокращении.
А сколько таких сел по всей России?
Искренне верю, что в России придет время порядочных и принципиальных людей, которые готовы действительно работать на благо своей страны, что повальный менталитет покупателя и торговца благами и чинами канет в небытие, иначе быть не должно.

Ретроспектива…грустно…

Замглавы администрации Корякского сельского поселения, записывался на прием к прокурору Камчатского края, на своем пути он столкнулся с прокурором города Елизово выходящего из кабинета одного из заместителей прокурора края.
После посещения елизовским горпрокурором заместителя прокурора Камчатского края, его мнение в отношении происходящего кардинально изменилось.
Позже, замглавы с. Коряк, зашел в кабинет елизовского горпрокурора, прокурор ему пояснил, что изменения в Устав Корякского сельского поселения, всё-таки надо подписать, ну, либо по всем действиям будет проведена проверка, и возможно, в отношении Вас, как заместителя главы, будет возбуждено уголовное дело.
Примерно в это же время, на сайте прокуратуры Камчатского края в отношении заместителя главы Корякского сельского поселения была опубликована откровенная ложь и клевета, что якобы он, находясь в отпуске, издает распоряжения, проведена проверка.

Зачем все это нужно?, зачем нужно избирать главу из числа депутатов?
Все просто. Избрав главу поселения из числа депутатов, далее будет необходимо назначить по контракту главу администрации Коряк – сити менеджера. В то время как по всей России переходят на прямое избирательное право, у нас на Камчатке эта инициатива президента России дробится, да еще и с нарушением законов.
При данной схеме, глава поселения за все очень сильно переживает, но при этом не за что не отвечает, а сити менеджер становится ручным главой, которого в любой момент можно сменить.
Кроме того, это отличный способ для построения вертикали власти, с ручным способом управления, а следовательно отличный способ контролировать политические и финансовые потоки.

Кроме того что, в результате всех этих телодвижений нарушено масса нормативных правовых актов, прав граждан, показана в действие связь различных органов и чиновников в Камчатском крае, в Корякском сельском поселении, реально, ухудшилась ситуация, в том числе социальная.
В селе разруха и бардак, дороги остаются в удручающем состоянии, частично нет света, жителям выставляются двойные квитанции за услуги в жилищно – коммунальной сфере, людям уже на протяжении 4 месяцев не платятся федеральные субсидии, среди них масса инвалидов и малоимущих, более 3 месяцев не получают зарплату работники администрации, за эксплуатацию муниципальной котельной не может рассчитаться администрация накопив миллионные долги, котлы котельной вот — вот остановят, и.т.д.
Но правоохранительным органам, органам власти, не до этого, они по — прежнему не видят нарушений, какая-то правовая камчатская близорукость прямо!
Ну, бог с ними, с правоохранителями, судьями и чиновниками, бог им и судья!, а люди то за что страдают?, еще раз задаюсь вопросом, кто поможет простым людям?

Борьба с коррупцией в нашей истории.

«Если бы в России за кражу отрубали руки, то в Думах вместо кнопок для голосования были бы педали.»

Свояк Петра князь Б.Куракин в своих записках отмечал, что зародившееся в правление царицы Натальи Кирилловны «мздоимство великое и кража государственная, что доныне (писано в 1727 году) продолжается с умножением, а вывести сию язву трудно». Чего только Петр I не делал для искоренения этой язвы.
Бояре, дворяне, купцы и чиновники воровали и «брали на лапу» просто бессовестно. Разгул мздоимства не мог укрыться от ока Петра, и он от воспитательных мер переходил к более действенным – к наказаниям. Особо злостных казнокрадов показательно казнили. В 1721 году за взятки под самыми окнами юстиц-коллегии на Васильевском острове повесили сибирского губернатора князя Гагарина. А потом образцово-показательно его несколько раз перевешивали в разных местах Петербурга. Был примерно наказан и еще ряд высокопоставленных чиновников. Например, знаменитый фискал Нестеров, раскрывший столько чужих злоупотреблений, сам попался на мздоимстве и был казнен.
Для борьбы с казнокрадством на местах Петр I отряжал в волости своих комиссаров, но подчас и сами царские уполномоченные оказывались нечисты на руку. В 1725 году за казнокрадство и взятки были повешены комиссары Арцибашев, Баранов, Волоцкий. Казнены они были в волостях, где занимались мздоимством.

Только представим, теоритически, что за повторное нарушение конституционных законов, расстреливали — бы судей и прокуроров, чиновников, уж наверняка бы число преступлений совершенных данными субъектами сократилось.

Конечно, в современной России вводить смертную казнь нельзя, в виду несостоятельности судебной и правоохранительной системы, слишком уж будет велика цена судебной ошибки, хотя мера была бы действенной это точно.

Андрей Кружкин.

Не молчи о проблеме! Расскажи о ней всем нажав на кнопки ниже:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • Одноклассники
Запись опубликована в рубрике Другое с тэгами , , , . Тип записи permalink. Trackback'и закрыты, но вы можетеоставить комментарий.

Оставить комментарий

Ваш e-mail никогда не будет опубликован или передан третьим лицам. Обязательные поля отмечены *

*
*

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>