ОТКРЫТОЕ ОБРАЩЕНИЕ По итогам митинга « Дома на трубы не меняем»

Мы, многонациональный народ, обращаемся к Вам за помощью в решении остро назревшего конфликта между нефтегазовыми компаниями и гражданами. Для ведения деятельности по транспортировке углеводородных продуктов необходим отвод земель трубопроводного транспорта, чем реализуется принцип целевого использования земли, закрепленный в Земельном кодексе РФ.
Однако в нашем государстве сложилась крайне странная ситуация, когда трубы есть, а земельных участков, отведенных для целей трубопроводного транспорта нет.
Принцип целевого использования земли, как принцип безопасного соседства, не является новеллой в действующем законодательстве. Данный принцип был закреплён еще в 1928 году земельным законодательством СССР. То обстоятельство, что при строительстве трубопроводов в бытность СССР часто Миннефтепром СССР не обращался в Совмин СССР за отводом земель, в будущем сыграло злую роль. Именно это обстоятельство и объясняет факт отсутствия земель трубопроводного транспорта на землеустроительных картах и информации о прохождении трубопроводов на районных картах землепользования.
Противоправная практика по захвату земель граждан и организаций сетевыми компаниями продолжается и сегодня.
Теперь трубопроводные компании обращаются к законопослушным гражданам с требованиями о сносе домов и хозяйственных построек. Земельные участки, на которых расположены спорные постройки, находятся в частной собственности самих граждан и не отведены в состав земель трубопроводного транспорта.

В настоящее время под трубопроводами нет земель трубопроводного транспорта, а расположены трубопроводы на землях населенных пунктов, сельхозназначения, лесного фонда и землях иных категорий.

Собственно это означает, что самими трубопроводным компаниями нарушаются публичные правоотношения, установленные Земельным кодексом РФ, а судебные процессы нацелены на изменение правового режима земельных участков граждан в целях осуществления сетевыми компаниями уставной, т.е. предприниматеской деятельности. Однако в судебном порядке невозможно изменить правовой режим земельного участка.

Статья 87 часть 3 ЗК РФ обозначила охранные зоны трубопроводов и зоны с особыми условиями использования как вид разрешенной деятельности на земельных участках, отведенных в состав земель трубопроводного транспорта. А действующие своды Правил «Магистральные трубопроводы», да и ранее действовавшие СниПы, запрещают расположение нефтеуглеродных трубопроводов на землях населенных пунктов, сельхозназначения, лесного фонда.
Признавая строения граждан, подлежащими сносу, самовольной постройкой, суды ссылаются на положения статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации, п. 8. Ст. 90 ЗК РФ, а также на положения Федерального закона от 31 марта 1999 г. N 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» и положения Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
Для ведения деятельности по транспортировке углеводородов необходимо выделение земель специального назначения (трубопроводного транспорта) с учётом проектных параметров трубопровода, каковыми являются и зоны минимальных расстояний, в установленном законом порядке.

В соответствии с положениями части 4 ст. 87 ЗК РФ, а так же пункта и) ст. 71 Конституции РФ, земли промышленности и иного специального назначения, занятые федеральными энергетическими системами, являются федеральной собственностью. Поэтому, только на земельные участки и трубопроводный транспорт, находящийся в ведении Российской Федерации, распространяется действие п.8 ст.90 ЗК РФ в части оформления прав на земельные участки, на который ссылаются суды в решениях.

Земельные участки других категорий, например, земельные участки сельскохозяйственного назначения, огласно п.8.ст.90 ЗК РФ, п.2 ст.78 ЗК РФ, могут предоставляться в качестве сервитута на период строительства, реконструкции и ремонта трубопроводов при наличии господствующего земельного участка, отведенного в надлежащем порядке в состав земель трубопроводного транспорта. Ведение же хозяйственной деятельности по транспортировке углеводородов на землях, не отведенных в состав земель специального назначения, запрещено.

Принимая решения в пользу сетевых компаний, суды приходят к выводу, что пунктом 8 ст. 90 ЗК РФ, введенным в действие Федеральным законом № 257-ФЗ от 21.06.2011г, закреплена возможность ведения деятельности по транпортировке газа без учета:

— принципа целевого использования земли, закрепленного в статьях: п.п. 11 ст.1; 6; 7; 8; п.2 78; 87 ЗК РФ, положений ст. п.3 ст.36 Конституции РФ.

— принципа разграничения действия норм гражданского законодательства и норм земельного законодательства, закрепленного в статьях: п.11.ст. 1, п.1,2 ст. 3; ст. 5 ЗК РФ, а также п.3 ст. 2 ГК РФ,

— принципа государственного регулирования приватизации земли, закрепленного в статье 71 Конституции РФ, а так же п.11 ст.1; п.4 ст. 87 ЗК РФ; пунктами .1, 2, 2.(7)-2(10) , 7 статьи 3 Федерального Закона № 137 от 25.10.2001г. «О введении в действие Земельного Кодекса РФ».

-принципа обратной силы закона, закрепленного в ст. 54 Конституции РФ.

— принципа разделения властных полномочий между ветвями власти, закрепленного ст. 10 Конституции РФ.

В соответствии с положениями п. 1 ст. 4, а так же п.3. ст. 5 Федерального Конституционного закона «О судебной системе в РФ» суды отправляют правосудие, а так же осуществляют нормоконтроль на предмет несоответствия актов государственного или иного органа действующему законодательству.
Действующее законодательство не предусматривает возможность в судебном порядке изменять публичные правоотношения (правовой режим земельного участка).

Согласно статье 11 ГК РФ судебной защите подлежат права, закрепленные непосредственно в ГК РФ, а так же в любом ином правовом акте, содержащем нормы гражданского (частного) права.

Требования сетевых компаний направлены на административно-публичное обеспечение земельного законодательства, промышленной безопасности промышленных объектов, которые регулируются административно-правовыми нормами внешневластной деятельности административных органов власти по обеспечению исполнения общеобязательных условий и требований безопасности, связанной с непосредственным вмешательством в административно-хозяйственную, организационно-распорядительную и иную деятельность физических и юридических лиц, организационно не подчиненных данным органам.

Таким образом, требования сетевых команий носят административно-публичный, властный характер, направленный на защиту публичных правоотношений (ст. 1, 28, 32 ФЗ «О газоснабжении в РФ»).

В соответствии со ст.71 Конституции РФ контроль за соблюдением федеральных законов находится в ведении Российской Федерации сетевая компания не являбтся прокурором или уполномоченным органом государственной власти.
Таким образом, гражданские и публичные правоотношения между сторонами отсутствуют. У трубопроводных компаний отсутствует право и на предъявление, и на удовлетворение исков.
Следовательно, подобные дела на основании ч. 1. ст. 134 и 220 ГПК РФ подлежат судами прекращению на любой стадии.
Данная позиция соответствует разъяснениям п.22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 10, Пленума ВАС РФ № 22 от 29.04.2010 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав», согласно которым обратиться в суд с иском о сносе самовольной постройки может только собственник земельного участка или субъект иного вещного права на земельный участок, его законный владелец либо лицо, права и законные интересы которого нарушает сохранение самовольной постройки.
С иском о сносе самовольной постройки в публичных интересах вправе обратиться прокурор, а также уполномоченные органы в соответствии с федеральным законом.

Таким образом, мнение высших судов однозначно: обратиться с иском о сносе самовольного строения в защиту гражданских прав может только субъект, обладающий вещным или иными правами на земельный участок. А в защиту публичных правоотношений — прокурор или уполномоченный орган власти.

Поскольку согласно ст. 126 Конституции РФ Верховный суд РФ осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за деятельностью судов общей юрисдикции и дает разъяснения по вопросам судебной практики, положения статьи 126 Конституции РФ согласовываются с положениями п.1 ст. 6 «Конвенции о защите прав человека и основных свобод» о справедливом судебном разбирательстве.

Положения ст. 6 Конвенции относительно права на справедливое судебное разбирательство относятся исключительно к процессуальным гарантиям. Поэтому объект и цель статьи 6 Конвенции состоят в обеспечении посредством судебных гарантий справедливого отправления правосудия в отношении любого лица при оценке или определении его законных прав и обязанностей. Судебные гарантии не могут предназначаться для ограниченного круга лиц.

В соответствии со ст.1 Протокола №1 к «Конвенции о защите прав человека и основных свобод» каждое физическое или юридическое лицо имеет право на уважение своей собственности. Никто не может быть лишен своего имущества иначе как в интересах общества и на условиях, предусмотренных законом и общими принципами международного права.

Общепринятые международно-правовые принципы и нормы, относящиеся к правам человека, согласно ч.4.ст.15 Конституции РФ, являются составной частью правовой системы РФ и имеют преимущество перед законами, являются непосредственно действующими и обеспечиваются государственными и правовыми механизмами (ст.18, 45 и др. Конституции РФ) при признании права каждого на обращение их в межгосударственные органы по защите прав и свобод человека (ч.3. ст. 46 Конституции РФ)

Таким образом, при вынесении решений в пользу сетевых компаний национальными судами нарушаются положения статей 2, 10, 35, 45, 36, 40, 54, 55, 71, 126 Конституции РФ, а также положения ст.1 «О защите собственности» Протокола №1 к «Конвенции о защите прав человека и основных свобод» и п.1 ст. 6 «Конвенции о справедливом судебном разбирательстве.

Масштабы ограничений, которым подвергнуто право собственности граждан таковы, что по существу речь идет об изъятии земельных участков в пользу сетевых компаний, с той только разницей, что формально процедура изъятия не проводится и, следовательно, все гарантии, связанные с ней, опускаются.

В настоящее время в Правительство РФ Минстроем РФ внесен проект № 302180-7, а так же другие проекты по изменению градостроительного, гражданского и административного законодательства. По указанному проекту Комитет ГД по энергетике 12.12.2017 вынес заключение. Однако заключение как всегда обходит стороной принцип целевого использоввния земли, который «красной нитью» должен проходить во всех вопросах, касающихся вопросов землепользования.
Поправки в законодательство не решают имеющейся проблемы, так как проблема состоит не в «плохом» законодательстве, а в отказе трубопроводных компаний соблюдать действующее законодательство.

Обманом граждан вопрос не решить. Сделать вид, что ничего не происходит – не получиться.

Мы обращаемся к Вам, так как Государство и создано в первую очередь именно для того, чтобы решать возникающие внутри него трудности, и как результат — удовлетворять потребности всех. Сложившаяся практика наносит ущерб внутренней стабильности страны и имиджу ее Президента. Пора закончить эту спираль. Все должно проходить без резких изменений в рамках действующего закона.

Существует и такое понятие, как гражданский долг каждого гражданина, не только Российской Федерации, но и любого цивилизованного государства. А Президент является не только должностным лицом, гарантом конституционных прав граждан, но и также как мы все, Гражданином нашей страны.

Не молчи о проблеме! Расскажи о ней всем нажав на кнопки ниже:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • Одноклассники
Запись опубликована в рубрике Просьбы к Президенту с тэгами , , , , . Тип записи permalink. Trackback'и закрыты, но вы можетеоставить комментарий.

Оставить комментарий

Ваш e-mail никогда не будет опубликован или передан третьим лицам. Обязательные поля отмечены *

*
*

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>