Открытое письмо о кредитовании малого бизнеса

Уважаемый Владимир Владимирович!

Я, дизайнер Шипилова Елена Александровна, вынуждена обратиться лично к Вам. Дело в том, что, начиная с конца 2014 коммерческие банки практически прекратили рефинансирование кредитов, ранее выданных нашему предприятию малого бизнеса.

Кто мы? Мы предприятие малого бизнеса, которое производит женскую дизайнерскую одежду сегмента средний+ под брендом Elena Shipilova. Это семейный бизнес, построенный полностью на собственные средства. Сколько производим? Динамика роста оборота за последние три года –примерно на 30% в год. Оборот нашей компании превысил 160 млн. руб. в 2016. Это означает что в России одна из 50 женщин в возрасте от 25 до 45 носит одежду Elena Shipilova. Кстати, девушка, с которой Вы беседовали на встрече о Свободных Экономических Зонах, была в нашем платье. Мария Захарова (МИД) также носит нашу одежду.

Где производим? Мы размещаем заказы на 30 российских фабриках в разных регионах России. Это — реальные рабочие места и налоги, уплачиваемые в федеральный и региональный бюджеты.

К чему мы все это пишем? Вот реальные (а не декларируемые) условия кредитования малого бизнеса. На всю сумму кредита необходимо предоставить «твердый» залог! Товары в обороте в качестве залога не рассматриваются. Мы не будем говорить о залоге ценных бумаг и золотых слитков, которых у малого бизнеса нет и никогда не было. Добрые банки готовы взять квартиры и автомобили, которые у малого бизнеса пока есть. Но, квартира должна быть не последним жильем, с полностью выписанными жильцами, юридически чистая! Как Вы думаете какой процент малых бизнесов в состоянии предоставить такой залог? И даже если, о чудо, такая квартира найдется, то взята в залог она будет по залоговой стоимости, что в разы меньше рыночной. То же относится к автомобилям. Это мы называем приоритетным кредитованием? Да еще под проценты в два раза выше чем в любой экономически развитой стране.

Малый бизнес. Министерства и ведомства, региональные власти, а также коммерческие банка на словах все как один за поддержку производителей малого и среднего бизнеса. Однако, только на словах. Например, наше предприятие за 10 лет работы всего один раз получило субсидию: пять лет назад, 350 тыс. руб. на приобретения оборудования. Эти деньги мы, в соответствии с условиями субсидии, вернули за один квартал. С тех пор, куда бы мы ни обращались, нам ничего не дают.

Импортозамещение. На всех углах мы слышим о необходимости импортозамещения. Возможно Вы не в курсе, мы хотим проинформировать Вас, что в нашем сегменте российского рынка одежды доля импорта превышает 98%. Как видно из динамики нашей выручки мы конкурируем с импортной продукцией и конкурируем весьма успешно. Но чудес в экономике не бывает. Бизнес не может развиваться без оборотного капитала, а тем более серьезно конкурировать с европейским товаром. Это выглядит как будто мы приехали на чемпионат мира по хоккею, но без коньков (в валенках), с самодельными клюшками и в неполном составе. Можем ли мы рассчитывать на успех? Ни в хоккее, ни в бизнесе — нет.
Экспорт. Сейчас государство много говорит о необходимости продвижения российских брендов на зарубежный рынок. Отлично, мы как раз один из таких брендов. Почему мы так считаем? Меня приглашал с персональным показом Пьер Карден в свою галерею в Париже. Бренд имеет несколько наград в различных fashion конкурсах. Ведущий мировой консалтинг в сфере трендов и fashion WGSN (Лондон), к которому мы обращались, советует нам продвигать нашу продукцию на рынки южных республик СНГ и даже в Эмираты. Мы соответствуем международному уровню по качеству дизайна и производимой одежды. Но, у нас не хватает ресурсов даже съездить на Неделю Моды в Дубае, куда нас зовут второй год. Мы участвуем только на Неделе Моды в Москве (Гостиный Двор). На Дубай и Астану поддержка нашего министерства не распространяется. Вот в Милан – пожалуйста, но кому нужны наши дизайнеры одежды в Италии. Да и скрытые формы защиты местного производителя в Европе очень сильны. Мы этот вопрос серьезно изучали и не видим смысла впустую тратить время и деньги.

Таможня. К вопросу о защите местного производителя… Приведем только один пример такой «защиты» российских производителей одежды. Таможенные тарифы на ввоз ткани и ввоз импортной одежды одинаковы! Кого мы защищаем? Уверяем Вас, что одежда в которой ходят российские женщины, не содержит в себе ни сантиметра российской ткани. Этот сегмент текстильной промышленности в России давно мертв. Так кого защищают эти тарифы? Ответ – зарубежных производителей одежды. Вместо того, чтобы обнулить эти пошлины, чтобы помочь российским производителям одежды, тариф поднят до уровня ввоза готовой одежды. Это стимулирует как раз импорт, а не импортозамещение. А что будет если европейская одежда попадет под санкции? Все российские женщины в униформе ходить будут? Но этого не произойдет так как European Fashion & Textile Export Council прилагает огромные усилия и всячески содействует продвижению и экспорту одежды европейских производителей на рынок России. Чего никак нельзя сказать о продвижении российских брендов к ним, в Европу.

Что будет если нам не помочь? Снижение объема кредитного капитала повлекло за собой сокращение объема собственного производства, а в случае продления существующей ситуации, в ближайшее время мы будем вынуждены вообще свернуть производство. Коллекции Весна-Лето 2018 не будет! Мы не произведем полностью разработанную и просчитанную специальную коллекцию в стиле Modest Fashion для женщин, соблюдающих православные и мусульманские каноны. Эта коллекция предназначалась для продвижения в южные республики СНГ и некоторые районы России (Татарстан, Дагестан и некоторые другие). Мы не разместим заказы на российских швейных фабриках. Мы не откроем собственную фабрику в Симферополе (Крым). Закроем все наши магазины в торговых центрах и аутлетах. Не будем оплачивать разработанную специально для нашего бренда коллекцию духов, тоже от российского производителя. Уволим персонал и прекратим деятельность предприятия.

Что мы просим? Ничего особенного! Мы просим рефинансировать на два года наши существующие кредиты. У коммерческих банков есть внутренний показатель максимальной кредитной нагрузки на предприятия малого бизнеса – 25% от годовой выручки (для нас это 40 млн. руб.). Мы просим довести нашу кредитную нагрузку до этого показателя. Ничего другого! В обеспечение мы готовы предоставить гарантии Фонда содействия кредитованию малого бизнеса Москвы на 20 млн. руб. и все что заложено под существующие кредиты. Мы согласны на обычную ставку процентов и срок кредита в два года. Но необходимо поддерживать кредитную нагрузку на уровне 25% годовой выручки! Через два года мы утроим нашу выручку!

Мы обращались в полтора десятка банков и везде один ответ – дайте твердый залог. Мы подавали документы на возмещение части процентов по кредитам и другие формы поддержки малого бизнеса – нигде не помогли! Вы знаете, уже даже не обидно за державу. Просто стыдно за державу за такое обращение со своими экономическими субъектами.

И последний аргумент. Кто-то скажет, что легкая промышленность — это несерьезно, это мелочь. Это не так! Объем глобального рынка одежды составляет 1.2 триллиона долларов. Для сравнения, объем глобального рынка нефти и газа составляет 1.8 триллиона долларов. Другими словами, одежда составляет 2/3 от мирового рынка нефти и газа! Наша индустрия не просит освоения Арктики, плавучих буровых платформ и газопроводов по дну морскому.

ПРОСТО РЕАЛЬНО ОКАЖИТЕ УЖЕ ЗАЯВЛЕННУЮ ПОДДЕРЖКУ МАЛОМУ И СРЕДНЕМУ БИЗНЕСУ, ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЮ И ПРОДВИЖЕНИЮ РОССИЙСКИХ БРЕНДОВ.

Поверьте, через пару лет Вы будете гордиться нашими достижениями! А при существующих экономических условиях и отношению к МСП – никогда малый бизнес не станет средним.
С уважением, Шипилова Е.А.

Тел. +7 926 536 8886 (моб), +7 495 665 3350 (раб)

Мэйл: elena.shipilova@gmail.com

Не молчи о проблеме! Расскажи о ней всем нажав на кнопки ниже:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • Одноклассники
Запись опубликована в рубрике Просьбы к Президенту с тэгами . Тип записи permalink. Trackback'и закрыты, но вы можетеоставить комментарий.

Оставить комментарий

Ваш e-mail никогда не будет опубликован или передан третьим лицам. Обязательные поля отмечены *

*
*

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>