О единых ориентирах и ожиданиях в сфере ЖКХ и

На сегодняшний день ориентиры и ожидания участников правоотношений в сфере ЖКХ несовпадают, так как возможности одних необеспечивают желания других.
Правоотношения в сфере ЖКХ направлены на «формирование активных и ответственных собственников помещений в многоквартирном доме (МКД), обладающих всеми правами на принятие решений относительно своего дома и реальными возможностями реализации этих прав, а также определенным уровнем ответственности за принимаемые решения» (1) и, как показало время, требуют совершенствования на основе равноправия, ясных и однозначных формулировок, соблюдения законных интересов участников правоотношений и положений Конституции РФ ( никто не может быть принужден…) и законов (2). Решения «относительно своего дома» собственники жилых помещений в многоквартирном доме ( далее — собстственники) обязаны принимать на общем собрании. Решение собрания считается принятым если за него проголосовало более половины (51%) собственников, имеющих право участвовать в голосовании и является обязательным для всех собственников, в том числе для тех кто не участвовал в голосовании (ЖК РФ ст.45 ч.1, ст.46 ч.5, ст.161 ч.3).Собственник на общем собрании голосует числом голосов, которое пропорционально его доле в праве общей собственности на общее имущество МКД ( ЖК РФ ст.48 ч.3), то есть голосует имуществом, «стоимость» которого определяется размером общей площади квартиры. В основной массе МКД состоят из одно-, дву- и трёхкомнатных квартир, имеющих выход на общую лестничную площадку. Минимальный размер общей площади каждой из этих квартир соответственно равен 28, 44 и 56 кв.м. Желаемое решение собрания (51%) достигается участием в голосовании двух из трёх собственников, что обеспечивает доминирующее положение «имущих» собственников.
Для ускорения ожиданий, формирования единых ориентиров и реализации основных мер и мероприятий в сфере ЖКХ на основе совершенствования системы правоотношений (1) предлагаю:
1) проверить статьи 45 ч.1, 46 ч.5, 48 ч.3, 161 ч.2 — 6,161- 1 ч.1, 2 Жилищного кодекса РФ ( ред. от 03.04.2018 ) на соответствие положениям Конституции РФ ( Никто не может быть принужден… ) и законов (2);
2) передать самостоятельному ведомству функции по выработке и реализации государственной политики в сфере ЖКХ, оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере ЖКХ, координацию деятельности ресурсосодержащих, управляющих организаций, исполнителей жилищных и коммунальных услуг;
3) размер платы за коммунальные ресурсы, потребляемые управляющей организацией при использовании и содержании общего имущества МКД рассчитывать исходя из Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354-ФЗ ( ред. от 03.04.2018 ) Приложение N 2
Раздел III пункты 13 и 17, то есть на основании ст.157 ч.1 ЖК РФ.
Примечания:
1. Распоряжение Правительства РФ от 26.01.2016 N 80-p.
2. Конституция РФ ст.19 ч.2, статьи 30 и 31, федеральные законы от 19.05.1995 N 82-ФЗ, 19.06.2004 N 54- ФЗ

Не молчи о проблеме! Расскажи о ней всем нажав на кнопки ниже:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • Одноклассники
Запись опубликована в рубрике Жилищные проблемы с тэгами , , . Тип записи permalink. Trackback'и закрыты, но вы можетеоставить комментарий.

Оставить комментарий

Ваш e-mail никогда не будет опубликован или передан третьим лицам. Обязательные поля отмечены *

*
*

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>