проблемы региональной авиации

Президенту
Российской Федерации
В.В. Путину

Уважаемый Владимир Владимирович !!!
В первых строках обращения, хотел бы выразить Вам признательность за ту колоссальную работу, проделанную вами по поднятию престижа России на мировом уровне, и в душе действительно начинает подниматься понимание, что Русский народ все же великий народ, Великой страны.
Страна великая, но территория еще круче и добраться например от Москвы через Абакан до Иркутска сейчас никак не получается, ибо все региональные рейсы давно отменены, воздушных судов для выполнения этих расписаний просто нет и летать не на чем.
Чтобы улететь из Абакана в Иркутск, надо вернуться в Москву, так как ни в Красноярск, ни в Новосибирск, нет ни одного рейса с этого региона, хотя данный край можно назвать помидорным эльдорадо, где можно вырастить помидор до 1 кг, без химии, и они будут лучше турецких или китайских, вывози их в регионы, тоже и с разведением речной форели в Енисее, уникальный район по климату.
Я отдал государственной авиации 37 лет жизни, и закончил службу в государственной авиации в 2013г. в должности Главного инженера авиации ФОИВ (ВВ МВД РФ), по моим обязанностям и привязанности к авиации старался отслеживать развитие нашей российской транспортной авиации и разрабатываемых новых образцов пассажирской авиации от АН-3 до Супер Джет 100, и все это делалось с надеждой, что программа перевооружения коснется ВВ МВД РФ за период моей службы, и произойдет замена самолетов транспортного назначения выпуска 1968-1982 гг.., находящихся сейчас на вооружении ВВ МВД. Служба закончена, концепцией перевооружения ВВ МВД занялись другие люди, но осталась интересной проблема региональной авиации, которая совсем пришла в упадок.
Минтранс хлопает в ладоши, что снизилась аварийность, за счет применения импортных воздушных судах (далее-ВС), которые тоже не первой свежести, но в авиации есть уже почти что узаконенные статистические данные, что через 100 000 часов налета в авиакомпании жди беды. Чиновникам Минтранса прекрасно живется, потому что не болит голова за обеспечение авиакомпаний запасными частями, ибо они все поступают из-за границы, они получают бонусы за продвижение на территорию России зарубежной авиации от бизнес до дальних магистральных ВС.
Минпромторг в лице авиационного департамента, не в состоянии охватить состояние авиационной составляющей промышленности. Уничтоженный МАП РФ в угоду чьих-то интересов, уже по высказыванию многих представителей от авиационных предприятий, целесообразно восстановить его с теми же функциями, какие были у него до его сокращения.
ОАК взяв на себя функции МАП, проталкивает самолеты, без проведения как раньше, конкурсов на лучшие ЛТХ ВС, проводимых ранее МАП на разработку новой авиационной техники. Один пример: в 1999г. начал летать самолет Ту-334, который должен был заменить Ту-134А-3, доведенный почти до совершенства, но вместо него быстро был запущен сырой СУПЕР ДЖЕТ -100, который имеет более 70% комплектующих импортного производства, в том числе и двигатель, а почему сырой, так это можно увидеть по 10-ку самолетов, находящихся постоянно на аэродроме в Жуковском на доработках.
Наиболее популярный региональный самолет Ан-2, а затем и современный Ан-3, не выпускается, ни в Украине, ни у нас с 2009г. да и выпускался до этого малыми партиями. Более современные самолеты Ан-38 в количестве 9 штук летают пока еще по северам страны, но производства их тоже нет и не будет, нет покупателя, нет аэропортов и авиалиний под них. Наиболее популярные самолеты для местных авиалиний: Як-40, Ан-24, Ан-26, Ту-134А, Як-42 пришли в негодность по причине выработки ресурса, морально устарели и в основном уже сняты с эксплуатации.
Разработки в ОКБ продолжались самостоятельно и на линию вышли в единственных экземплярах такие самолеты, как Ил-114 в 1990 году, которые эксплуатировала Выборгская авиакомпания и которая в одиночку не вытянула эксплуатацию самолетов Ил-114. Ташкентское АПО выпуск Ил-114 прекратило, потому что нишу стремительно начали заполнять Боинги и Аэрбасы, а к ним в придачу винтовые АТР-72 не приспособленные для эксплуатации в северных регионах страны, и мелкие импортные бизнес самолеты.
В 2000 г. был разработан самолет Ил-122В для замены Ан-26, Ан-24, который так и остался в макетном варианте и на бумаге.
Самолет Ту-334, в котором Вы были, (от 70 до 110 пассажиров) сертифицирован в 2003 году для замены Ту-134, прошел, все летные испытания и доведен до ума, и даже постановление Правительства № 217 от 2005г было, не дало этому самолету крылья, потому как на арену вылетел самолет Супер Джет- 100. (материала конференции СБП Росавиации 2011г.). Та же история произошла и с выходом в производство в Самарском АПО и Воронежском АСО самолетов Ан-140 и Ан-148, которые требуют доводки и выполнения ряда промышленных бюллетеней (мат. конференции СБП Росавиации)) и опять штучную эксплуатацию Ан-140 выполняют в гордом одиночестве уже только якутские авиаторы, без поддержки Авиапрома РФ.
Сейчас в СМИ ведут разговор, что Правительство РФ будет давать льготы авиакомпаниям, если они будут покупать отечественные самолеты и будут обновлять их через 7 лет. Но при сегодняшних технологиях самолет с ресурсом 7 лет — это не самолет, а какой-то набор Лего. Дорогостоящую игрушку на такой срок и с таким ресурсом покупать никто не будет, а значит опять будут искать лазейки для обхода законов РФ под закупку импорта. Такие акулы от авиации, как Трансаэро, Аэрофлот, вряд ли пойдут покупать самолеты Ан-3, Ил-114 или Ил-112, им это не надо, а вы заставит их не сможете закупать региональные самолеты и обеспечить местные авиалинии, вот и опять регионы останутся без местных авиалиний, и не будет развиваться российская региональная авиация. Может государству надо создать крупную региональных авиаперевозок компанию.
Давайте посмотрим наполнение современных самолетов российской Авионикой. В комплектации нашего БРЭО присутствует много комплектующих иностранного производства от десятка до полутора сотен (далее -ЭРИ ИП), по одной причине, что длительный застой авиапрома привел к потере и не желанию заводов вкладывать средства в разработку собственных ЭРИ, ведь проще купить импорт.
Вторая проблема, что эти ЭРИ скоро станет некому практически разрабатывать, конструктора все давно постпенсионного возраста, зарплата намного меньше тех же чиновников ОАК (сам работаю в этой сфере). Систему обучения российских авиационных инженеров перевели на бакалавриат, с целью признания наших дипломов за рубежом, но поверьте, что наши инженеры зарубежье меньше всего интересуют, а надо они и так берут наши светлые умы. Мы быстро забываем все хорошее, и потом трудно все вспоминается и требуется поэтому восстановить старую советскую программу подготовки авиационных инженеров. (общение с ППС ВУЗа), которую хотели купить те же США и Япония.
На заводы нужно новое технологически высокоточное оборудование. Фирма Боинг собирает самолеты как Лего, раз и все срослось и уже все раскрашено в образе запчастей, как того хочет заказчик (см. фильм о сборке Боинга) и по 30 самолетов в месяц, а мы гордимся что собрали 30 самолетов за год. Построено куча автомобильных заводов, но ни одного нового завода по изготовлению новых станков для авиапромышленности или завода по изготовлению малой авиации. У нас прекрасно делают только вертолеты и истребители. Государственная авиация начала малую модернизацию авиации по той причине, что ремонтные заводы не имеют возможность производить ремонт БРЭАО из-за отсутствия запчастей, которая тоже идет со скрипом по тем же ЭРИ ИП.
Причина мне кажется одна, система управления представляет у нас револьверный тип, чиновник попав в обойму управленческого револьвера крутиться там будет до самой смерти, не зависимо принес он благо России или завалил медицину или авиацию, или еще какое направление, прокрутился и опять готов чем-то управлять и другим там места нет. У нас министры имеют награды не понятно за что, по пять-шесть орденов (сайт правительства), боевые офицеры 1-2 ед., а то и просто медалюшки, не учитывая КТО.
Опыт военной государственной службы, даже такого уровня как Главный инженер авиации ФОИВ тоже никого не интересует в гражданской авиации, говорю это по своим попыткам трудоустройства, у нас надо знать английский, допуск по форме ИКАО, которых никогда в госавиации не было и возраст.
Может и высший состав управлений авиации ФОИВ (МО РФ, ВВ МВД, ФСБ, МЧС) включать при уходе в запас в резерв Правительства РФ, опыта в руководстве, работе с промышленностью и ОКБ, эксплуатации ВС у нас предостаточный.
Мы потеряли много военных летчиков, по разным причинам, и то что зарплата у командира Боинга в разы больше и тд., но почему для создания резерва на особый период, не взять на вооружение методику поддержания навыков пилотов-резервистов США, или делать это на базе РОСТО или создать тренажерные Центры на базе региональных военных летных училищ или аэропортов. Кстати, большая проблема в госавиации и с наличием современных тренажеров для нашей авиации, таких какие делают при запуске в серию ВС Боинги и Аэрбасы. Мы не создаем базы резерва, снятых с вооружения Ту-22М3, Ил-76М и тд., а превращаем их сразу в металлолом.
Вопросов хотелось поднять много, в том числе и с восстановлением Иркутского высшего военного авиационного инженерного училища, которое было не просто училище, а реализация авиационной мечты сибирских пацанов, и сейчас не каждая семья может направить в Воронеж поступать парня, дорога дорогая, хоть и на поезде. База там осталась и аэропорт для перегона новых ВС через дорогу. Мое предложение было сделать на базе Иркутского училища следующие факультеты, которых нет ни в одном ВВУЗе, но которые нужны:
— представители военной приемки, с изучением полного цикла изготовления и ремонта ВС и БРЭАО для работы на авиапредприятиях, так как их набирают в обыкновенных авиационных ВВУЗах г. Воронеж;
— инженеров ремонтников в технико-эксплуатационные части (ТЭЧ) полков ВВС, которые расформировали по дурости в 2010г., (сейчас не знают как выполнять регламентные работы в в\частях), и чем полностью исключили возможность оперативного восстановления поврежденных ВС на особый период времени на оперативных аэродромах.
— инженеров современных средств неразрушающегося контроля, которых также не выпускают в ВВУЗах, обучают в частях и поверхностно.
-инженеров эксплуатационников типовых.

С уважением,

А. Кузьменко

Не молчи о проблеме! Расскажи о ней всем нажав на кнопки ниже:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • Одноклассники
Запись опубликована в рубрике Предложения В.В. Путину с тэгами , . Тип записи permalink. Trackback'и закрыты, но вы можетеоставить комментарий.

Оставить комментарий

Ваш e-mail никогда не будет опубликован или передан третьим лицам. Обязательные поля отмечены *

*
*

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>