Проект Положения о Федеральной службе по трудовой миграции

Президенту Российской Федерации
Путину В.В.

Уважаемый Владимир Владимирович!

По мнению экспертного сообщества:России в ближайшей переспективе в нашей стране потребуется свыше 12 млн человек дополнительной рабочей силы для компенсации сокращения трудовых ресурсов.
По данным Всемирного банка, в ближайшие 10 -12 лет ежегодные потери трудоспособного населения в РФ- будут составлять около 1%. Таким образом, нехватка трудовых ресурсов составит 12 млн человек, которыхпридется искать за рубежом. Естественная убыль трудового потенциала страны ожидается, по меньшей мере, до середины века . Следовательно, труд будет одним из самых дефицитных ресурсов России в течение длительной перспективы.
Такого мнения придерживаются и наше экспертное сообщество занимающиеся изучением миграционных проблем:(лаборатории анализа и прогнозирования миграции Института народнохозяйственного прогнозирования РАН; Института демографии НИУ ВШЭ; эксперты Российского Совета по Международным делам;эксперты Федеральной миграционной службы).
По мнению многих экспертов , такую огромную потерю численности трудоспособного населения (более 12%) за такой короткий срок невозможно будет возместить только за счет повышения производительности труда, реструктуризации экономики, вывода на рынок труда части экономически неактивного населения – домохозяек, пенсионеров, инвалидов и т.д. Не решит проблемы и более активное использование потенциала внутренней трудовой миграции – ведь дефицит работников постепенно затронет все российские регионы. Таким образом, без использования иностранной рабочей силы, причем во все более возрастающих масштабах, России в ближайшее 10–15 лет не обойтись.
В настоящее время работа с трудовыми мигрантами возложена на Федеральную миграционную службу. Последнее время озвучиваются различные предложения о расширение полномочий ФМС:о наделение функцией дознания;ведения оператино-розыскной деятельности и т.п.
Существующая штатная численность ФМС РФ определена ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. N 711 от 13 июля 2012 г «О ВОПРОСАХ ФЕДЕРАЛЬНОЙ МИГРАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ» в количестве 37342 единиц (без персонала по охране и обслуживанию зданий), в том числе сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации — 16 290 человек(установленных в соответствии с УКАЗОМ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ФЕДЕРАЛЬНОЙ МИГРАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ» N 30 от 15 января 2013г)федеральных государственных служащих — 12254 человек, работников —8798 человека».
В 2013 году этот же вопрос дважды был вынесен и рассмотрен на уровне Президента, были приняты соответствующие Указы. (Указ Президента РФ от 15 января 2013 г. N 30 «О некоторых вопросах МВД РФ и ФМС; УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О внесении изменения в Указ Президента Российской Федерации от 15 января 2013 г. N 30 «О некоторых вопросах МВД РФ и ФМС» N 647 25 июля 2013 года).Теперь ФМС выступает новой инициативой по расширению своих полномочий плоть до вооружения своих сотрудников и применения оружия!
В соответствии с последним Указом предполагается поэтапное сокращение численности прикомандированных к ФМС сотрудников МВД-с 1 января 2014 г. на 2350, а к 1.01. 2018г.-предполагается сократить на 8000 ед.! Эти решения были приняты не без участия руководства ФМС РФ. Расширение полномочий ФМС РФ — ничего не изменит. В настоящее время, даже имея такое количество прикомандированных сотрудников МВД,ФМС не справляется возложенными задачами. На этом фоне возникает вопрос-кого же собирается вооружать ФМС-своих «паспортисток»?
Как, известно все правонарушения совершаются \»на земле», где у ФМС- и нет опоры,т.е «наземных служб»,оперативных позиций,этим и обьясняется безсистемность и не эффективность всей деятельности ФМС.
ФМС- даже не владеет информацией о точном количестве находящихся в стране мигрантов! У ФМС, больше времени уходит на всякого рода межведомственные согласования, чем на проводимые им акции.Да,и проводимые акции носят разовый характер,являются ни чем инным-как пиар-акции,созданием видимости борьбы с нелегальными мигрантами. Это не вина ФМС-а его беда!Наши СМИ, как сводки «Совинформбюро» о положении на фронтах –сообщали нам о проведенных задержаниях нелегальных мигрантов, судя этой по этой информации, за последние два месяца 2013 года в ходе таких акции было задержано более 4000 нелегалов!А, депортировали сколько? Даже двух сотен не наберется! А,куда же делись остальные задержанные нелегалы?Либо их задержание было не обоснованным,либо-наши СМИ не сочли нужным информировать о точном количестве депортированных негальных мигрантов!
В деятельности ФМС отсутствует комплексный подход урегулированию процессов сфере трудовой миграции, отсутствует какое либо взаимодейстие с компететными органами государств,граждане которых прибывают в РФ в качестве трудовых мигрантов.
Отсутствие же взаимодействия только лишь- с компететными органами Узбекистана в сфере трудовой миграции:Агенством по внешней трудовой миграции при Министерстве труда и социальной защиты населения;МВД- Республики Узбекистан привело к тому,что около 3 млн..граждан Узбекистана в нарушение требований законодательных актов своей страны, регулирующих правоотношения в сфере трудовой миграции осуществляют трудовую деятельность в РФ.(Посколько преобладающее большинство мигрантов осуществляющих трудовую деятельность на территории РФ составляют именно они,в качестве примера рассматривается взаимодействие с компететными органами РУз).
Так,в соответствии с Постановлением Кабинета Министров РУз№505 от 12.11-2003 года «О мерах по совершенствованию организации трудовой деятельности граждан Республики Узбекистан за рубежом» (с последующими изменениями и дополнениями)- Граждане Республики Узбекистан имеют право выезжать за рубеж для осуществления трудовой деятельности по частным трудовым контрактам только по разрешениям, выдаваемым Агентством по вопросам внешней трудовой миграции при Министерстве труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан. Разрешения гражданам на осуществление трудовой деятельности за рубежом выдаются на основании решений межведомственной комиссии по отбору кандидатур для отправки граждан Республики Узбекистан на работу в зарубежные страны -(Приложение №1–Положение о порядке трудовой деятельности граждан РУз за рубежом;Приложение №4 состав межведомственной комиссии по отбору кандидатур для отправки граждан Республики Узбекистан на работу в зарубежные страны к Постановлению КМ РУз №505 от 12.11-2003г. ).
В соответствии с названным Постановлением при Агентстве по вопросам внешней трудовой миграции созданы:
-Центр предвыездной адаптации и обучения граждан,основными задачами которого определено:
-осуществление по договорам с Агентством по вопросам внешней трудовой миграции и региональными Бюро по трудоустройству граждан за рубежом предвыездной адаптации и обучения граждан;
-информирование граждан, выезжающих на работу за рубеж, об основах законодательства, традициях и нормах поведения в стране въезда;
-обучение языку страны въезда на уровне, достаточном для общения и выполнения трудовых функций, правилам техники безопасности и охраны труда на производствах, в которых предстоит трудоустройство по контракту;
-проведение, с привлечением уполномоченных медицинских учреждений, комплексного медицинского освидетельствования состояния здоровья граждан, направляемых для трудоустройства за рубеж, с учетом требований зарубежных работодателей;
-постоянно действующая Межведомственная комиссия по отбору кандидатур для отправки граждан Ресублики Узбекистан на работу зарубежне страны,в состав которой по должности включены:
Министр труда и социальной защиты населенияРУз-Председатель комиссии;
Заместитель министра труда и социальной защиты населения РУз;
Начальник управления въезда и выезда и гражданства МВД РУз ;
Начальник отдела Службы национальной безопасности РУз;
Начальник отдела по надзору за соблюдение законов сфере межнациональных и международных отношений Генеральной Прокуратуры РУз;
Начальник уравленения правовой помощи гражданам Министерства юстиции РУз;
Начальник Консульского управления МИД РУз;
Инспектор Аппарата ПрезидентаРУз;
Начальник Главного управления лечебно-профилактической помощи Минздрава РУз;
Заместитель начальника Агенства по вопросам внешней трудовой миграции Минтруда и социальной защиты населения РУз.
-Региональные хозрасчетные Бюро по трудоустройству граждан за рубежом-(городахТашкент;Фергана;Карши;Нукус)которое является государственным предприятием с правами юридического лица и подведомственно Министерству труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан.Основными задачами Бюро определено:
-развитие сотрудничества с иностранными работодателями, осуществляющими найм иностранной рабочей силы;
-получение и реализация квот, выделяемых иностранными работодателями на экспорт рабочей силы из Республики Узбекистан;
-отбор кандидатов, соответствующих требованиям иностранных работодателей, для отправки на работу за рубеж. Бюро в соответствии с возложенными на него задачами:
-осуществляет выполнение соответствующих решений и обязательств, вытекающих из договоров, соглашений, протоколов и других документов о сотрудничестве Республики Узбекистан с зарубежными странами по вопросам трудоустройства граждан Узбекистана за рубежом;
-в пределах своей компетенции ведет переговоры и заключает межведомственные договоры, соглашения и протоколы с иностранными партнерами по вопросу трудоустройства граждан за рубежом;
. Бюро имеет право:
-обращаться в органы самоуправления граждан и компетентные органы за получением информации о кандидатах для отправления на работу за рубеж, направляемых в соответствии с заключенными с иностранными партнерами договорами о сотрудничестве в области трудовой миграции;
-осуществлять, согласно заключенным договорам, подбор и отбор граждан для работы за рубежом в соответствии с установленными требованиями и правилами;
-заключать с гражданами Республики Узбекистан, прошедшими предварительный отбор, договор по оказанию услуг в их трудоустройстве за рубежом с учетом соглашений (договоров), заключенных с иностранными партнерами;
-осуществлять, в пределах своей компетенции, непосредственное взаимодействие и сотрудничество с зарубежными компаниями (фирмами), нанимающими иностранную рабочую силу или способствующими такому найму;
-покрывать, с последующим возмещением, часть расходов, связанных с подготовкой и отправкой малообеспеченных граждан за рубеж для осуществления ими трудовой деятельности
Отсутствие у ФМС должного взаимодействия с компететнми органами стран-экспортеров трудовых рессурсов,хотя бы того же Узбекистана, способствует назреванию и обстрению проблем, препятствующих эффективному регулированию миграционных процессов;повышению социокультурных, экономических и политических рисков, связанных с притоком мигрантов,к формированию у преобладающей части общества антмигрантских настроений. Оно стало и причиной проникновения на территорию РФ,под видом трудовых мигрантов-лиц,носителей радикальных и экстремистских течений ислама.Что имело место в г Москве и в Республике Татарстан.
Финансирование же создаваемых по этой же причине всевозможные адаптационных центров-для мигрантов,ложится бременем как на Федеральный,так и на региональные бюджеты.
При наличие соответствующего взаимодействия ФМС с компететными органами стран-экспортеров трудовых рессурсов, того же Узбекистана, проявления должной настойчивости вынудило бы узбекскую сторону на не укоснительное выполнение требований ст.8 СОГЛАШЕНИЯ МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН О ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЗАЩИТЕ ПРАВ ТРУДЯЩИХСЯ-МИГРАНТОВ, ЯВЛЯЮЩИХСЯ ГРАЖДАНАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, В РЕСПУБЛИКЕ УЗБЕКИСТАН И ТРУДЯЩИХСЯ-МИГРАНТОВ, ЯВЛЯЮЩИХСЯ ГРАЖДАНАМИ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН, В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ(от 4.07.2007г.) по осуществлению мер: « по регулированию миграционных потоков путем установления квот и иных ограничений, предусмотренных законодательством государств Сторон по предотвращению незаконной трудовой деятельности на территориях государств Сторон»,и выполнения требований своих же,национальных законодательных актов в сфере регулирования трудовой миграции. А,ведь для проявления такой настойчивости ,у российской стороны -имеется весьма убедительный аргумент- заработки 3 млн.трудовых мигрантов- которые содержать половину более чем 30 миллионного населения РУз!(Средне статистическая узбекская семья состоит из 5 человек).
По данным Министерства экономического развития Российской Федерации, с хозяйствующими субъектами Республики Узбекистан сотрудничает почти 70 регионов Российской Федерации. По результатам данного сотрудничества товарооборот России с Республикой Узбекистан в 2013 году, по данным таможенной статистики, составил 4 062,7 млн. долл. США.Сумма же денежных переводов отправленных в Узбекистан трудовыми мигрантами за тот же период,по различным оценкам- составило 6 600 млн.долл.США,а за 2012 год это сумма составляла 5 668 млн.долл.США.И это только лишь денежные переводы,отправленные в Узбекистан.Если даже предположить,что из 3 млн.трудовых мигрантов , лишь 1.5 млн. раз год уезжая в отпуск увозить с собой в Узбекистан наличными хотя бы по 2000 долл.США-это еще 3 млрд.долл.США.И по самым минимальным оценкам общая сумма составляет 9 600 млн.долл США- и это более чем в ДВА раза превышает сумму годового товарооборота Узбекистана с Россией!
Реально же, по оценкам различных экспертов среднемесячный заработок мигранта колеблется от 500 до 550 долл.США и не сложные расчеты показывают ,что граждане Узбекистана в год зарабытывают на территории России 18-19.8 млрд.долл.США-а,это составляет- от 65 % до 70% всего внешнего товарооборота Узбекистана!(По данным Государственного комитета по статистике РУз в за 12 м-в 2013 года внешний товарооборот Узбекистана составил 28 млрд.долл.США).
И не использование такого мощного рычага воздействия на узбекскую сторону ,лишний раз доказывает полное отсутствие взаимодействия у ФМС с компетентными органами РУз.При умелом использование этого мощнейшего рычага воздействия, можно было бы направить эти миграционные потоки прибывающие из Узбекистана- в цивилизованное русло.
По данным исследования Комитета гражданских инициатив, последствия нерациональности существующей институциональной структуры в сфере миграции начинаются со стихийности миграционных потоков, вырастающих в усиление теневого характера мигрантского рынка труда, что в свою очередь ведет к нескольким серьезным проблемам: росту численности нелегалов, массовым нарушениям прав мигрантов, поборов, росту антимигрантских настроений и столкновений на антимигрантской почве. Последнее мы можем наблюдать в топе новостных ресурсов.
По данным опроса, проведенного Исследовательским центром портала Superjob.ru,из числа опрошенных -Январе 2007-34%;Ноябре 2008-41%;Ноябре 2009-44%; Сентябре 2012-52% ;Августе 2013-52% ответили- что иммигранты повышают уровень преступности и коррупции!
В следствии чего,по мере возрастания антимигранстских настроений, стало возростать и количество преступлений совершенных в отношение иностранных граждан и лиц без гражданства. Так за 6 м-в 2013 года количество таких преступлений выросло на 10,0% и составило 7200 преступлений; за 9 м-в 2013г.-возросло на 6,5% и составило 9600 преступлений; за 12 м-в 2013 г.- возросло на 6,2% и составило 13200 преступлений. За 3 месяца 2014 года количесто таких преступлений возросло на 0,7% и составило 2900. Отсутствие у ФМС должного взаимодействия с компететными органами стран экспортеров трудовых рессурсов привел не только к росту количества мигрантов,но и проникновению на территорию РФ лиц,с криминальными наклонностями и росту количества преступлений совершаемых этой категорией лиц.
В январе-декабре 2013 года иностранными гражданами и лицами без гражданства на территории Российской Федерации совершено 47000 преступлений, что на 10,2% больше, чем за январь — декабрь 2012 года, в том числе гражданами государств-участников СНГ было совершено – 40300 преступлений (+8,0%).За истекшие 3 месяца т.г.этой категорией граждан совершено 12100 преступлений , в том числе гражданами государств-участников СНГ –10500 преступлений (‑0,0%), их удельный вес составил 86,9%.
В феврале текущего года, cсылаясь на:- присутствие в нашей стране многочисленной категории иностранцев, носителей иной культуры и языка, почти не владеющей русским языком и не готовой гармонично вписаться в социально-культурное пространство современного российского общества;на негативную реакцию коренного населения и влияние этих факторов на состояние межнациональных отношений ФМС РФ подготовила проект Закона РФ «О СОЦИАЛЬНОЙ И КУЛЬТУРНОЙ АДАПТАЦИИ И ИНТЕГРАЦИИ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ».В соответствии с которым по всей стране предполагается создание целой сети Центров социальной адаптации и интеграции, предназначенных для проживания иностранных граждан,в которых предполагается обучение мигрантов русскому языку, основам законодательства Российской Федерации, истории, знакомства с культурными традициями народов России, правилами поведения, принятыми в российском обществе, а также участия в иных адаптационных и интеграционных мероприятиях.
В Пояснительной записке к названному проекту Закона указывается:
«Реализация федерального закона «О социальной и культурной адаптации и интеграции иностранных граждан в Российской Федерации» предполагает дополнительное финансирование из федерального бюджета на реализацию дополнительных функций федерального органа исполнительной власти в сфере миграции. Также потребуются дополнительные затраты бюджетов иных уровней».Если верить нашим СМИ, на создание лишь одного- Единого миграционного центра в Красногорском районе Московской области(открытого 16.04-2014г.)было потрачено 23 млн.рублей.Зачем же обременят отечественный бюджет с значительными финансовыми расходами,тогда как эти расходы можно и нужно переложить на страны экспортеры трудовых рессусов,для этого необходимо лишь изучение и умелое использование существующей норматино-правовой базы этих стран,регламентирующих правоотношения этой сфере.
Признавая:- факт, нахождения в нашей стране многочисленных групп иностранных граждан (в среднем от 8 до 9 млн.), пользующихся правом безвизового въезда, создающих реальную угрозу возникновения незаконной миграции ,и что:
-мигранты идут на подобные нарушения сознательно, понимая бесперспективность возвращения на родину, где их ждут безработица и низкий уровень жизни;
-перейдя в разряд нелегалов, они минимизируют контакты с представителями власти, осуществляют незаконную трудовую деятельность, образуют замкнутые сообщества, внутри которых царят криминальные порядки, нередко становятся на путь совершения преступлений.
-особую группу риска составляет молодежь, как правило, почти не владеющая русским языком и не готовая гармонично вписаться в социально-культурное пространство современного российского общества.
-присутствие в нашей стране подобной многочисленной категории иностранцев, являющихся к тому же носителями иной культуры и языка, нередко вызывает негативную реакцию коренного населения и оказывает существенное влияние на состояние межнациональных отношений.
Ссылаясь при этом проведенные в 2013 году некие научные исследования, отмечая низкий уровень мотивации иностранных трудовых мигрантов к социальной и культурной адаптации и интеграции в российское общество Федеральная миграционная служба,в тоже время, в этой же Пояснительной записке наивно предполагает что, для закрепления адаптационных обязательств иностранный гражданин заключить соответствующий контракт с центром социальной адаптации и интеграции и территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере миграции.Причем участие же в адаптационных и интеграционных мероприятиях ФМС предполагает осуществлять за счет средств иностранного гражданина или его работодателя.
Мигрант-изначально нарушивший законодательство своей страны регулирующего правоотношения в сфере трудовой миграции,не пожелавший пройти предвыездную подготовку своей стране(на более выгодных для него условиях чем в РФ);не получивший специального разрещения на осуществление трудовой деятельности за рубежом в кометентных органах своей страны,вряд ли станет участником интерграционных программ инициируемых ФМС,и после пересечения государственной границы РФ-исчезнет на бескрайних просторах нашей страны!
Подготовка проекта Закона РФ «О СОЦИАЛЬНОЙ И КУЛЬТУРНОЙ АДАПТАЦИИ И ИНТЕГРАЦИИ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» и инициирование ее принятия- можно расценить как очередную попытку ФМС имитации своей бурной деятельности.
В место того, что бы использовать имеющиеся действенные рычаги воздействия на миграционные процессы,налаживания тесных контактов с компетентными органами стран экпортеров трудовых рессурсов, ФМС-озабоченно лишь расширением своих полномочий.
Не выдерживают критики и безапеляционные заявления отдельных безответственных руководителей ФМС о низком культурном,образовательном и профессиональном уровне прибывающих в страну мигрантов,о слабом владение ими русским языком.Это можно расценивать как не знание реального положения дел.
Не смотря на то,что статус государственного узбекскому языку был придан еще в октябре 1989 года,в РУз до сих пор делопроизводство практически ведется на двух языках:узбекском и русском (Аппарат Президента;Парламент;Правительство;Министерства и ведомства; народно-хозяйственный комплекс).Даже внедренная электронная система документооборота имеет двух язычную версию.
Согласно данным Международного института языков СНГ-Московского государственного лингвистического университета, с целью выявить реальную языковую ситуацию в Узбекистане группа филологов по собственной инициативе провела независимое исследование — анкетирование преподавателей и студентов ВУЗов, колледжей и лицеев.
Предложенная реципиентам анкета содержала в себе вопросы, связанные с бытованием, функционированием и взаимодействием в республике четырех наиболее значимых языков — узбекского и таджикского, русского и английского, респондентами были люди разных национальностей, преимущественно студенты.
Обобщив полученные результаты, исследователи выявили следующую картину: из всего количества опрошенных студентов узбекским языком владеют 72%, русским — 93%, английским же — 17% (большинство из которых являются студентами факультетов иностранных языков). Причем большая часть опрошенных (84%) занимается в своих учебных заведениях на узбекском языке.
В настоящее время в Узбекистане функционирует около 2000 домов культуры и клубных учереждений,110 музеев,40 театров(10-ставят спектакли на русском языке),сохранены все бывшие «Дома пионеров»иМузыкальные и др.школы.Практически все учебные заведения имеют спортзалы и спортплощадки,обеспечены необходимым спортинвентарем.
Подготовкой кадров для учереждений культуры заняты: Высшие образовательные учреждения -Государственная консерватория Узбекистана, Ташкентский государственный институт культуры им. Абдуллы Кадыри, Ташкентский государственный институт искусств им. Маннона Уйгура, Ташкенсткая государственная высшая школа национального танца и хореографии.
Тренерско-преподовательский состав для учереждений спорта готовят Узбекский государственный институт физической культуры, Республиканский колледж олимпийского резерва в г. Ташкенте, Республиканские школы высшего спортивного мастерства (РШВСМ по видам спорта.)
На начало 2013/2014 учебного года, в том же Узбекистане насчитывалось:
-64 высших образовательных учреждения, в которых обучалось 258 300 студентов.Кроме этого, в республике действуют:
— семь филиалов зарубежных вузов, квоты приема в которые определяются отдельно, это- Международный Вестминстерский университет, филиалы МГУ имени Ломоносова, Российского госуниверситета нефти и газа имени Губкина, Российской экономической академии имени Плеханова, Сингапурский институт развития менеджмента, Туринский политехнический университет, а также представительство Нагойского университета, в задачу которого входит отбор и организация обучения в высших учебных заведениях Японии выпускников колледжей и лицеев, а также студентов и выпускников вузов Узбекистана и других стран Центральной Азии на основе грантов японского правительства.;
-1408 профессиональных колледжей, в которых обучалось 1 573 900 учащихся;
-143 академических лицея, в которых обучалось 112 000 учащихся;
-9779 общеобразовательных учреждений, в которых обучалось 4 491 000 учащихся.
В целях обеспечения полного охвата выпускников 9-х классов общеобразовательных школ обучением в профессиональных колледжах и академических лицеях, целевой и качественной подготовки кадров со средним специальным, профессиональным образованием по востребованным в отраслях и сферах экономики регионов РУз профессиям и специальностям, на протяжение последних 10 лет,Кабинет Министров РУз ежегодно,своим постановлением утверждает общие параметры приема выпускников 9-х классов общеобразовательных школ в профессиональные колледжи и академические лицеи республики,подготовленные Министерством экономики, Центром среднего специального, профессионального образования Министерства высшего и среднего специального образования РУз совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами, Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами(администрациями) областей и города Ташкента, исходя из реальной потребности отраслей экономики в специалистах со средним специальным, профессиональным образованием.
При этом ,особое внимание обращается имено на обеспечение полного охвата выпускников 9-х классов общеобразовательных школ обучением в профессиональных колледжах и академических лицеях с учетом спроса учащихся и их родителей на обучение по избранным и востребованным в отраслях экономики специальностям, наличия в образовательных учреждениях необходимой материально-технической базы.Причем свидетельство об окончание 9 класса не выдается на руки выпускникам,а передается в соответстующий профессиональный колледж,прием которые осущестляется без сдачи вступительных экзаменов.Контроль за учетом посещаемости занятий учащимися общеобразовательных школ,профессиональных колледжей и академических лицеев возложен на органы прокуратуры.
По данным Центра среднего специального, профессионального образования при Министерстве высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан в 2013 году из 501 тыс.выпускников профессиональных колледжей было трудоустроенно только лишь 40,9 процента!И это не смотя на то,что контроль за их трудоустройством возложен на лично Генерального Прокурора РУз.
Этот не искончаемый источник восполнения востребованных для экономики нашей страны трудовых рессурсов проигнорирован и не используется.Хотя основная масса профессиональных колледжей РУз выпускает специалистов востребованных различными отрослями нашей экономики- рабочих профессий(слесарей;токарей;газо и элекросварщиков;по эксплуатации различной строительной и др.специальной техники;строительных специальностей;сферы ЖКХ;легкой и текстильной промышленности; сельского хозяйства;торговли и сферы услуг и т.п.).
В создавшейся ситуации в сфере трудовой миграции возлагать вину лишь на Федеральную миграционную службу было бы не справедливо.Определеная доля вины принадлежить и нашим законодателям. Иначе как можно обяснить тот факт,что СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН О ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЗАЩИТЕ ПРАВ ТРУДЯЩИХСЯ-МИГРАНТОВ, ЯВЛЯЮЩИХСЯ ГРАЖДАНАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, В РЕСПУБЛИКЕ УЗБЕКИСТАН И ТРУДЯЩИХСЯ-МИГРАНТОВ, ЯВЛЯЮЩИХСЯ ГРАЖДАНАМИ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН, В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 4 июля 2007 года(имеющий 2-ч страничный текст) было ратифицировано почти через два года- только лишь 17.06.2009 года.(примерно в такие же сроки были ратифицированы и Соглашения-заключенные с др. странами СНГ). Безусловно ,при таком правовом вакууме ФМС могла быть лишь сторонним наблюдателем мигационнх процессов.
Ранее,до образования ФМС- функции контроля за мигрантами были возложены на МВД и участковые инспектора вполне успешно этим справлялись.Посколько в их функциональные обязанности было вменено осуществление контроля за соблюдением иностранными гражданами и лицами без гражданства требований действующего законодательства РФ и предоставление отчета по этому направлению деятельности( контроль осущестлялся с определенной периодичностью- как месту жительства так и по месту работы иностранных граждан и лиц без гражданства). Оперативное же сопровождение было возложено на подразделения уголовного розыска.
На мой взгляд, было бы целесообразнее —упразднение ФМС и слияние ее с МВД, поскольку структура,штатная численность, наличие учебных заведений система подготовки кадров,материально-техническая база МВД наиболее подготовлена и способна регулировать миграционные процессы.Справлялась же органы внутренних дел с этим в союзное время даже не имея Республиканского МВД.А, ведь внутрисоюзные миграционные потоки были не менее интенсивными, чем нынешние- и тем более, главной болевой точкой являются мигранты из СНГ .
Для решения же вопросов, связанных с осуществлением функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере трудовой миграции, правоприменительных функции, функции по федеральному государственному контролю (надзору) и предоставлению (исполнению) государственных услуг (функций) в сфере трудовой миграции России,предлагаю создать Федеральную службу по трудовой миграции(на базе Управлении внешней трудовой миграции упраздняемой ФМС) .(Проект положения прилагается).
Создание же Федеральной службы по трудовой миграции на мой взгляд-способствовало бы практическому решению задач в области трудовой миграции, поставленных Вами в Послание Федеральному Собранию РФ, в котором Вы точно и в полном обьеме обозначили стратегические ориентиры миграционной политики во взаимосвязи с ожидаемыми перспективами экономического, социального и демографического развития Российской Федерации, внешней политики Российской Федерации и интеграционными процессами на территориях государств — участников Содружества Независимых Государств, Таможенного союза и Единого экономического пространства.Создание такой Службы,также способствовало бы разрешению проблем, препятствующих эффективному регулированию миграционных потоков и снижению социокультурных, экономических и политических рисков, связанных с притоком мигрантов.
И это Служба стало бы действенным механизмом для практической реализации вопросов в сфере трудовой миграции обозначеных в КОНЦЕПЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МИГРАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ на период до 2025 ГОДА, а также КОНЦЕПЦИИ ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ на период до 2025 года,кроме того- способствовало бы:
— координации деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере трудовой миграции;
— снижению опасности возникновения социальной напряженности в обществе;
— противодействию сегрегации мигрантов и возникновению закрытых этнических анклавов;
— созданию условий для эффективной защиты прав и законных интересов мигрантов, обеспечению их безопасного и комфортного пребывания на территории Российской Федерации;
— оптимизации процессов на российском рынке труда;
— снижению уровня незаконной миграции;
-пресечению проникновения на территорию РФ-носителей всевозможных радикальных и экстремистских течений ислама;
-декриминилизации этой сферы;
— обеспечению межнационального согласия в российском обществе;
— популяризации русского языка и российской культуры за рубежом и формированию позитивного имиджа Российской Федерации.

При разработке предлагаемого Проекта Положения О Федеральной Службе по трудовой миграции мной был изучен опыт отдельных стран в урегулирование воспросов в сфере трудовой миграции. Как положительный пример можно привести опыт сотрудничества Республики Корея и Узбекистана между которыми налажена эффективная система обмена рабочей силой.
Этот опыт заслуживает особого внимания. Рядом уполномоченных организаций Республики Корея проводится широкомасштабная работа по привлечению граждан Республики Узбекистан к трудовой деятельности. При этом правовой основой являются договоры, подписанные соответствующими органами двух стран.
Отправляющиеся в Южную Корею граждане Узбекистана проходят обязательную подготовку в Центре адаптации и обучения ,отправляющихся за рубеж граждан- при Агентстве по вопросам внешней трудовой миграции. Где они изучают корейский язык, законодательство Республики Корея, национальные обычаи, технику безопасности.Перед отправкой в Корею ,мигранты проходят медицинское освидетельствование.
A, предвыездная проверка изьявивших желание работать за рубежом со стороны соответствующих служб(МВДиСНБ) РУз-,припятствует проникновению на территорию принимающей стороны лиц,с криминальными наклонностями.
С предоставлением трудовому мигранту определенных прав при заключением с ним контракта оговариваются и возлагаемые на него обязательства. Так например,мигранту в стране пребывания выдается лишь часть заработной платы,другая же часть аккумулируется на специальном счете, которые он получает по возвращению на родину. И в случае депортации мигранта-расходы связанные с этим не ложатся бременем на принимающую сторону.
Для осуществления масштабных задач в Крыму, которые были Вами озвучены –( строительство того же моста через Керченский пролив и т.п) так или иначе будуть связаны с привлечением трудовых мигрантов.
С учетом почти 50-летнего проживания значительной части крымских-татар в Узбекистане;общности религии;культуры;близости языка и менталитета;сохранившихся межличностных отношений; наличия в Узбекистане исламистского подполья (Исламского движения Узбекистана (ИДУ), известно также как Исламское движение Туркестана; «Хезб ут-тахрир аль-ислами» (Исламская партия освобождения); «Исламский джихад — Джамаат моджахедов Центральной Азии»; Союз исламского джихада (СИД), известен также как Группа исламского джихада (ГИД); «Хизб ан-Нусрат» (Партия победы, ответвление «Хезб ут-тахрир»); «Ливийский джамаат»; «Таблиги джамаат»; «Акромия» («Акрамийлар», ответвление «Хезб ут-тахрир»); «Нурджулар» («Нурчилар»); ваххабитов), а в Крыму («Хезб ут-тахрир аль-ислами»; «Нурджулар» («Нурчилар»); ваххабитов-которые вплоть до восоеденения с Россией-открыто действовали практически во всех южных областях Украины)- радикальных, экстремистских течений ислама, представители исламской оппозиции, которых на родине ожидает уголовное преследование, устремляются в общем потоке трудовых мигрантов в Россию, где есть возможность затеряться и продолжить свою деятельность.Хотя, сторонников религиозного радикализма среди приезжающих в Россию трудовых мигрантов, исповедующих ислам, ничтожное меньшинство, тем не менее эти люди, безусловно, играют свою деструктивную роль. В целях предотвращения их проникновения(под видом трудовых мигрантов) и активизации их действий на территории РФ с целью дестабилизации общественно политической обстановки,а также с учетом заинтересованностив этом США и их союзников по НАТО, которые в смогут воспользоваться шансом изменить ситуацию в стране в своих интересах при опоре на радикальные мусульманские и сепаратические группировки (по сценарию «арабской весны»)-до рассмотрения и принятия решения по вносимому предложению о создание Федеральной службы по вопросам трудовой миграции-Вношу на Ваше рассмотрение следующие предложения:
-о запрете на осуществление трудовой деятельности на территории Крымского Федерального Округа лицам, не прошедщих предвыездную подготовку в своих странах и не имеющих разрешения компететных органов своих стран на осуществление трудовой деятельности на территории РФ;
-о предоставление Правительству Республики Крым(учитывая особый статус Республики) более широких полномочий по установлению взаимодействия со странами эспортерами трудовых рессурсов;
-о создание специального органа по вопросам трудовой миграции при Совете Министров в Республики Крым.
Предоставление Правительству Республики Крым широких полномочий по установлению прямых связей со странами экспортерами трудовых рессурсов и создание такого органа в Республике Крым, до начала строительства-позволило бы совместно с соответствующими ведомствами заинтересованных стран,– заблаговремено подготовить необходимое количество квалифицированных специалистов,прошедших предвыездную подготовку.А, проверка трудовых мигрантов соответствующими службами стран экспортеров трудовых рессурсов позволило бы исключить проникновение на территорию РФ носителей радикальных и экстремистских течений ислама,а также лиц с криминальными наклоностями.
Если доверите, сочту за честь возглавить эту работу.Необходимый опыт и навыки имею.

С Уважением Джураев Алимжан Мирзамурадович
Приложение:Проект Положения на 6 листах Контакты: тел.+38 093 124 1025
+7 967 351 77 51
Эл.почта alimjuraev@yandex.ru

Проект
ПОЛОЖЕНИЕ
О Федеральной Службе по трудовой миграции
Общие положения
1.Федеральная Служба по трудовой миграции (далее—Служба) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере трудовой миграции, правоприменительные функции, функции по федеральному государственному контролю (надзору) и предоставлению (исполнению) государственных услуг (функций) в сфере трудовой миграции
2.Федеральная Служба по трудовой миграции в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением.
3.Руководство деятельностью Федеральной Службы по трудовой миграции осуществляет Правительство Российской Федерации.
4.Федеральная Служба по трудовой миграции осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через свои территориальные органы на окружном, межрегиональном уровнях и в субъектах Российской Федерации (далее — территориальные органы Службы), загранаппарат, а также иные входящие в ее систему организации и подразделения.
5.Федеральная Служба по трудовой миграции осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организации
6. Основными задачами Службы являются:
6.1 выработка и реализация государственной политики в сфере трудовой миграции;
6.2 нормативно-правовое регулирование в сфере трудовой миграции;
6.3 осуществление федерального государственного контроля (надзора) в сфере трудовой миграции;
6.4 участие в разработке и реализации проектов международного сотрудничества в области трудовой миграции;
6.5 разработка и реализация во взаимодействии с иными государственными органами мер по предупреждению и пресечению незаконной трудовой миграции;
6.7 осуществление сотрудничества с компетентными органами иностранных государств по вопросам выделения квот и разрешений для трудоустройства иностранных граждан Российской Федерации и граждан в Российской Федерации за рубежом;
6.8 оказание содействия гражданам Российской Федерации в реализации их права на трудовую деятельность за рубежом путем организации трудоустройства, проведения предварительных адаптационных мероприятий с кандидатами на трудоустройство за рубежом;
6.9 координация трудовой деятельности граждан Российской Федерации за рубежом и иностранных граждан в Российской Федерации ;
6.10 координация деятельности региональных хозрасчетных органов по трудоустройству граждан за рубежом, а также Центра предвыездной адаптации и обучения граждан, выезжающих за рубеж;
6.11 развитие сотрудничества с зарубежными фирмами (предприятиями, учреждениями, компаниями), осуществляющими найм иностранной рабочей силы;
6.12 выдача (продление) разрешений гражданам Российской Федерации на осуществление трудовой деятельности за рубежом в соответствии с решениями межведомственной комиссии по отбору кандидатур для отправки граждан Российской Федерации на работу в зарубежные страны;
6.13 выдача (продление) разрешений юридическим лицам на привлечение иностранной рабочей силы, а также подтверждений на трудовую деятельность иностранным гражданам на территории Российской Федерации, с учетом анализа процессов внешней трудовой миграции, долгосрочных и среднесрочных прогнозов развития трудовой миграции.
6.14 управление территориальными органами Службы, ее загранаппаратом, а также иными организациями и подразделениями, созданными для решения возложенных на Службу задач
Полномочия
7. Федеральная Служба по трудовой миграции осуществляет следующие полномочия:
7.1. формирует на основе анализа и прогнозирования миграционных процессов основные направления государственной политики в сфере трудовой миграции;
7.2. разрабатывает и осуществляет меры по реализации государственной политики в сфере трудовой миграции;
7.3. разрабатывает и представляет в установленном порядке Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации проекты федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также подготавливает другие документы, по которым требуется решение Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к сфере трудовой миграции;
7.4. осуществляет нормативно-правовое регулирование вопросов, относящихся к сфере трудовой миграции, если эти вопросы не являются предметом регулирования Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;
7.5. координирует деятельность федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в установленной сфере деятельности;
7.6. обобщает практику применения законодательства Российской Федерации в сфере трудовой миграции, проводит анализ реализации государственной политики в указанной сфере, разрабатывает на этой основе меры по совершенствованию деятельности;
7.7. участвует в разработке и реализации государственных и федеральных целевых программ в установленной сфере деятельности;
7.8. подготавливает по поручению Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации проекты отзывов и заключений на проекты законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации;
7.9. осуществляет федеральный государственный контроль (надзор):
7.9.1. за соблюдением правил привлечения работодателями и заказчиками работ (услуг) иностранных работников в Российскую Федерацию и использования их труда, за осуществлением трудовой деятельности иностранных работников;
7.10. выдает в установленном порядке разрешения на привлечение работодателями и заказчиками работ (услуг) иностранных работников в Российскую Федерацию и использование их труда, разрешения на работу иностранным гражданам и лицам без гражданства, а также патенты для осуществления иностранными гражданами и лицами без гражданства трудовой деятельности у физических лиц;
7.11. в пределах своей компетенции ведет переговоры, осуществляет подготовку проектов и подписание межведомственных договоров, соглашений и протоколов с иностранными партнерами по вопросу выделения квот и трудоустройства иностранных граждан ;
7.12. осуществляет координацию выполнения соответствующих решений и обязательств, вытекающих из договоров, соглашений, протоколов и других документов о сотрудничестве Российской Федерации с зарубежными странами по вопросам трудовой миграции;
7.13. производит учет иностранных граждан, работающих на предприятиях, в организациях и учреждениях, расположенных на территории Российской Федерации, на основе разрешения (подтверждения), выданного в установленном порядке;
7.14. осуществляет контроль за соблюдением работодателями законодательных и нормативных актов, регламентирующих использование иностранной рабочей силы в Российской Федерации;
7.15. контролирует,совместно с правоохранительными органами соблюдение иностранными гражданами, установленного порядка осуществления трудовой деятельности на территории Российской Федерации;
7.16. организует и осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации:
7.16.1. формирование и обеспечение функционирования государственной информационной системы миграционного учета;
7.16.2. обеспечение межведомственного электронного взаимодействия в рамках возложенных задач и функций;
7.16.3. производство по делам об административных правонарушениях в пределах установленной компетенции;
7.16.4. представление в судах интересов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности, а также защиту в судах интересов Службы;
7.16.5. проведение федеральных государственных статистических наблюдений в установленной сфере деятельности в соответствии с официальной статистической методологией, а также представление в установленном порядке предложений по совершенствованию форм этих наблюдений;
7.16.6. информационное и правовое обеспечение деятельности Службы, ее территориальных органов, загранаппарата, а также иных входящих в систему Службы организаций и подразделений по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;
7.16.7. контроль за соблюдением иностранными гражданами и лицами без гражданства, должностными лицами, юридическими лицами, иными органами и организациями правил учета тудовых мигрантов;
7.16.8 осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации лицензирование деятельности, связанной с оказанием услуг по трудоустройству граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации;
7.17. информирует граждан, выезжающих на работу за рубеж в соответствии с проектами международного сотрудничества и заключенными договорами в области трудовой миграции, об особенностях пребывания в стране трудоустройства, правовых аспектах заключения трудовых договоров с иностранными работодателями, осуществляет содействие в повышении квалификации и в обучении иностранному языку на основе хозяйственного расчета;
7.18. осуществляет при содействии Министерства иностранных дел Российской Федерации через дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации за рубежом мониторинг трудовой деятельности граждан Российской Федерации, работающих в установленном порядке за рубежом и обеспечивает в установленном порядке их социальную защищенность;
7.19. формирует базу данных о гражданах Российской Федерации , желающих осуществлять трудовую деятельность за рубежом;
7.20. изучает рынок труда зарубежных стран, осуществляет поиск иностранных работодателей и заключает соглашения о трудоустройстве граждан Российской Федерации за рубежом;
7.21. осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
8. Для осуществления возложенных задач и функций Служба имеет право:
8.1. организовывать проведение необходимых исследований, испытаний, экспертиз, анализа и оценок, а также научных исследований по вопросам осуществления контроля, надзора и информатизации в установленной сфере деятельности;
8.2. организовывать капитальное строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов Службы, а также жилищное строительство;
8.3. осуществлять формирование, управление и распоряжение специализированным жилищным фондом (служебными жилыми помещениями, жилыми помещениями в общежитиях и иными жилыми помещениями, отнесенными к жилым помещениям специализированного жилищного фонда);
8.4. осуществлять, в соответствии с заключенными договорами, подбор кадров для работы за рубежом, организацию их тестирования на профессиональную пригодность и обучение основным законам страны пребывания;
8.5. обращаться в органы местного самоуправления и компетентные органы за получением информации о кандидатах на отправление на работу за рубеж, направляемых в соответствии с договорами о сотрудничестве в области трудовой миграции, заключенными с иностранными партнерами;
8.6. заключать с гражданами Российской Федерации, прошедшими предварительный отбор, договоры по оказанию услуг в трудоустройстве их за рубежом, с учетом соглашений (договоров), заключенных с иностранными партнерами;
8.7. получать от юридических лиц, независимо от их форм собственности, сведения об иностранных гражданах, осуществляющих трудовую деятельность по трудовым договорам (контрактам) с этими юридическими лицами на территории Российской Федерации;
8.8. осуществлять, в пределах своей компетенции, непосредственное взаимодействие и сотрудничество с зарубежными компаниями (фирмами), нанимающими иностранную рабочую силу или способствующими такому найму;
8.9. привлекать при необходимости преподавателей, специалистов министерств и ведомств и других граждан по договорам (контрактам) для осуществления ими отдельных функций, предусмотренных настоящим Положением;
8.10. образовывать в установленном порядке самостоятельно и совместно с другими федеральными органами исполнительной власти совещательные органы (советы, комиссии) для рассмотрения вопросов, относящихся к установленной сфере деятельности.
8.11. покрывать, с последующим возмещением, часть расходов, связанных с подготовкой и отправкой малообеспеченных граждан за рубеж для осуществления ими трудовой деятельности;
8.12. создавать фонд социального развития и материального поощрения работников Службы за счет отчисления 50 процентов из чистой прибыли от финансово-хозяйственной деятельности.
Руководство Службы
9. Федеральную Службу по трудовой миграции возглавляет Директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации.
9.1.Директор Федеральной Службы по трудовой миграции несет персональную ответственность за осуществление возложенных на Службу полномочий.
9.3.Директор Службы имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Российской Федерации.
9.4.Количество заместителей Директора Службы устанавливается Правительством Российской Федерации.
10.Директор Службы по трудовой миграции:
10.1. вносит в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проекты законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, предложения о заключении международных договоров Российской Федерации в установленной сфере деятельности;
10.2. издает нормативные правовые акты Службы, в том числе с руководителями других федеральных органов исполнительной власти;
10.3. заключает в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, международные договоры межведомственного характера в установленной сфере деятельности;
10.4. отменяет противоречащие Конституции Российской Федерации, законодательным и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, нормативным правовым актам Службы решения должностных лиц территориальных органов Службы, а также решения должностных лиц иных входящих в систему Службы организаций и подразделений, если другой порядок отмены таких решений не установлен федеральным законом;
10.5. образовывает в установленном порядке территориальные органы Службы, а также иные входящие в систему Службы организации и подразделения, осуществляет их реорганизацию и ликвидацию в соответствии с законодательством Российской Федерации;
10.6. определяет порядок образования и ликвидации временных структур в системе Службы;
10.7. организует текущую деятельность Службы и несет ответственность за выполнение возложенных на него задач;
10.8. вносит в Правительство Российской Федерации:
10.8.1. предложения о предельной штатной численности и фонде оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников центрального аппарата Службы, ее территориальных органов, загранаппарата, а также иных входящих в систему Службы организаций и подразделений в пределах средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете;
10.8.2. проект положения о Службе;
10.8.3. проект схемы размещения территориальных органов Службы;
10.8.4. проект ежегодного плана, отчет о его исполнении, а также прогнозные показатели деятельности Службы;
10.8.5. предложения о назначении на должность и освобождении от должности заместителей директора;
10.8.6. представления о присвоении классных чинов лицам, замещающим должности федеральной государственной гражданской службы высшей и главной групп в системе Службы;
10.8.7. предложения об объявлении благодарности Правительства Российской Федерации федеральным государственным гражданским служащим и работникам Службы, другим лицам, оказывающим содействие в выполнении задач и осуществлении полномочий, возложенных на Службу;
10.9. вносит в Правительство Российской Федерации для последующего представления Президенту Российской Федерации представления о награждении государственными наградами Российской Федерации, Почетной грамотой Президента Российской Федерации федеральных государственных гражданских служащих и работников Службы, других лиц, оказывающих содействие в выполнении задач и осуществлении полномочий, возложенных на Службу, а также об объявлении им благодарности Президента Российской Федерации;
10.10. вносит в Министерство финансов Российской Федерации предложения по формированию федерального бюджета в части, касающейся финансирования Службы;
10.11. распределяет обязанности между своими заместителями;
10.12. назначает на должность и освобождает от должности руководителей территориальных органов Службы, их заместителей, других федеральных государственных гражданских служащих и работников Службы, ее территориальных органов, загранаппарата, а также иных входящих в систему Службы организаций и подразделений, если другой порядок не установлен законодательством Российской Федерации;
10.13. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе и трудовым законодательством Российской Федерации вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной гражданской службы и осуществлением трудовой деятельности в Службе;
10.14. утверждает:
10.14.1. структуру и штатные расписания центрального аппарата Службы и ее территориальных органов, штатное расписание загранаппарата Службы и иных входящих в систему Службы организаций и подразделений в пределах установленной штатной численности и фонда оплаты труда;
10.14.2. положения о структурных подразделениях центрального аппарата Службы;
10.14.3. положения (типовые положения) о территориальных органах Службы;
10.14.4. фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников Службы в пределах показателей, установленных Правительством Российской Федерации;
10.14.5. смету расходов на содержание федеральных государственных гражданских служащих и работников Службы, включая смету расходов на содержание ее загранаппарата, в пределах, утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;
10.14.6. положение о коллегии Службы и состав коллегии Службы;
10.14.7. положения о ведомственных наградах, нагрудных знаках и почетных грамотах Службы, а также их описание;
10.14.8. образцы служебных удостоверений федеральных государственных гражданских служащих и работников Службы;
10.15. учреждает ведомственные награды, нагрудные знаки и почетные грамоты Службы;
10.16. подписывает в установленном порядке международные договоры Российской Федерации межведомственного характера по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;
10.17. издает приказы и распоряжения по вопросам, относящимся к компетенции Службы;
10.18. утверждает в установленном порядке уставы входящих в систему Службы организаций, назначает на должность и освобождает от должности их руководителей, заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры (контракты) с ними;
10.19. организует работу центрального аппарата Службы и утверждает правила внутреннего трудового распорядка;
10.20. определяет перечень (номенклатуру) должностей в системе Службы;
10.21. решает в пределах своей компетенции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, вопросы о присвоении классных чинов федеральным государственным гражданским служащим Службы;
10.22. имеет наградной и подарочный фонды;
10.23. осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11. В Федеральной Службе по трудовой миграции образуется коллегия в составе директора(председатель коллегии), его заместителей, входящих в нее по должности, а также других лиц.
12. Финансирование расходов на содержание центрального аппарата Федеральной Службы по трудовой миграции , ее территориальных органов, загранаппарата и иных входящих в систему Службы организаций и подразделений осуществляется за счет средств: предусмотренных в федеральном бюджете; полученных в счет платы за оформление разрешений на трудовую деятельность граждан Российской Федерации за рубежом, выдачу (продление) разрешений юридическим лицам на привлечение иностранной рабочей силы, а также за выдачу (продление) подтверждений на право трудовой деятельности иностранным гражданам для трудоустройства в Российской Федерации; получаемых от взимания платы за услуги, оказываемые гражданам при оформлении документов для осуществления трудовой деятельности за рубежом по частным контрактам. Служба имеет право открывать расчетный, валютный и другие счета в коммерческих банках для хранения денежных средств и осуществления всех видов расчетных и кассовых операций, не противоречащих действующему законодательству .
13. В Федеральноя Служба по трудовой миграции является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Служба имеет геральдический знак — эмблему и флаг, учрежденные в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

14. Местонахождение Федеральной Службы по трудовой миграции — г. Симферополь.

Не молчи о проблеме! Расскажи о ней всем нажав на кнопки ниже:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • Одноклассники
Запись опубликована в рубрике Предложения В.В. Путину с тэгами . Тип записи permalink. Trackback'и закрыты, но вы можетеоставить комментарий.

Оставить комментарий

Ваш e-mail никогда не будет опубликован или передан третьим лицам. Обязательные поля отмечены *

*
*

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>